Георгиевская ленточка

К успеху в любом деле ведет только один путь - труд, терпение, талант!

Архив


20 мая
1 урок: Литературное чтение
Тема: Ложь и фантазия.  
Тексты из "Азбуки" Л.Толстого, В.Драгунский "Тайное всегда становится явным".
1) Откройте учебник на стр.124-125.
Прочитайте короткие тексты из "Азбуки" Льва Николаевича Толстого и подумайте, сказки это или рассказы.
  • Прочитайте произведения на стр.124 учебника.
  • Подумайте, какова главная мысль каждого текста?
  • Лев Николаевич свои рассказы не озаглавил. Писатель хотел, чтобы вы сами оценили поступки героев. Выберите подходящие заголовки из предложенных на стр.124 ("Работа в паре"). 
  • Прочитайте басню "Отец и сыновья" на стр.125 учебника.
  • Подумайте, какова главная мысль текста? Ответьте на вопросы автора учебника на стр.125
  • Прочитайте басню "Лгун" на стр.125 учебника.
  • Подумайте, какова главная мысль текста?
  • Прочитайте пословицы. Какая из этих пословиц наиболее ярко отражает главную мысль?
Кто не лжёт, тому больше верят. 
Лучше молчать, нежели врать. 
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 
Подумайте, фантазировать и лгать - это одно и то же? 
2) Откройте учебник на стр.126.
Как вы понимаете выражение: тайное всегда становится явным? Проверьте, правильно ли вы смогли объяснить выражение.
  • Прочитайте отрывок из произведения Виктора Драгунского "Тайное всегда становится явным" на стр.126-128 учебника.
  • Ответьте на вопросы автора учебника на стр.128.
СОВЕТ
Как стать самым честным.
3) Откройте учебник на стр.129. 
  • Прочитайте стихотворение Романа Сефа "Если ты ужасно гордый" на стр.129 учебника.
  • Ответьте на вопросы автора учебника на стр.128.
  • Запомните совет писателя! 

2 урок: Математика
Тема: Таблица сложения. Состав чисел второго десятка.
1) Ребята, начинаем урок с устного счёта, в РТ стр.52 кружок №3 (под а - четыре числа; под б - два числа) и на стр.59 кружок №22 (1 столбик - сложение и вычитание на основе разрядного состава двузначного числа; 2 столбик - сложение и вычитание круглых чисел; 3 столбик - сложение и вычитание двузначных числ без перехода через разряд) 

2) Выполните задание в РТ стр.52 кружок №1 и кружок №2. В каждом кружке три задания:
  1. ) Записать однозначные слагаемые чисел (состав числа)
  2. ) Записать 4 равенства и найти их значения.
  3. ) Выполнить действия (решать, на основе состава числа: 7 + 9 = 16, так как 16 - это 7 и 9)
3) Выполните кружок №24 на стр.59 - решить задачу (заполнить схему, записать решение, скобки, ответ).

3 урок: Русский язык
Тема: Предложение и текст.
1) Ребята, откройте учебник на стр.86, выполните устно задание №206. 
Я думаю, что на первый и второй вопросы вы ответили без труда, ведь именно об этом мы вели разговор на прошлом уроке. 
Сегодня на уроке мы поговорим о тексте.

2) Посмотрите обучающее видео по теме урока до 7:40.


Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №215 на стр.89 учебника
  • В тексте нарушен порядок предложений. Восстановите порядок и запишите предложения так, чтобы получился текст. Оставьте! строчку для заголовка. Не забудьте про красную строку!
  • Запишите заголовок в середине строчки (придумайте свой, вспомните совет учителя). Подумайте, какой знак препинания необходимо поставить в конце предложения, ведь заголовок - это предложение!
  • Во втором предложении вашего текста подчеркните буквы мягких согласных (можно поставить зелёную точку).
На проверку присылают ВСЕ ребята.
19 мая
1 урок: Литературное чтение
Тема: Мир глазами учёного и писателя.
1) Откройте учебник на стр.114.
  • Прочитайте ещё одно произведение Константина Ушинского "Утренние лучи" на стр.114 учебника.
  • Ответьте на вопросы автора учебника на стр.114. (творческое задание не выполнять)
2) Откройте учебник на стр.116.
Доступно и увлекательно о серьёзном говорит научно-популярная литература.
  • Прочитайте произведение Джанни Родари "Откуда берутся день и ночь?" на стр.116 учебника.
  • Ответьте на вопросы автора учебника на стр.116.
3) Откройте учебник на стр.118. 
Как вы думаете, открытие в науке и в литературе - это одно и то же?
  • Прочитайте произведение Михаила Пришвина "Золотой луг" на стр.118 учебника.
  • Ответьте на вопросы автора учебника на стр.119. 

2 урок: Математика
Тема: Таблица сложения. Состав чисел второго десятка.
1) Ребята, начинаем урок с устного счёта, в РТ стр.59 кружок №21 (нельзя только у 9 < *) и кружок №20.

2) Выполните задание в РТ стр.51 кружок №1. Задание!, записать 4 равенства и найти их значения. 
Ребята, значения данных выражений вы находили складывая и вычитая числа "по частям". Это слишком долго. Лучше выучить состав чисел второго десятка наизусть и решать данные примеры гораздо быстрее! 

3) Выполните остальные задания урока: кружок №2, №3 и №4 (это задача! - нужны скобки) на стр.51 в РТ.

4) Выполнить задание в блоге.

3 урок: Русский язык
Тема: Предложения по цели высказывания, по интонации.
1) Ребята, вчера мы познакомились с лексическим значением слова АЛФАВИТ
Алфавит - это буквы, расположенные в определённом порядке. 
Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №203 на стр.85 учебника. Слово запишите с красной строки, НО! со строчной буквы.

2) Посмотрите обучающее видео по теме урока.
            

Смотрим до 3:42, затем письменно выполняем задание №204 на стр.85 учебника. Запишите предложение (из 6 слов) с красной строки.

Смотрим до 5:12, затем устно выполняем задание №211 на стр.88 учебника (1 - побудительное, 2 - повествовательное). 
Смотрим до 6:30, затем прочитайте правило "Это нужно знать" на стр.86 учебника. 
Выполните устно задание №209 на стр.87 (1, 2 и 6 - повествовательные, 3 и 4 - побудительные, 5 - вопросительное). 
Дети, посмотрите как предложения оформлены в письменной речи (знаки препинания в конце предложения).  
Прочитайте информацию "Сведения о языке" на стр.87 учебника.

Смотрим до 10:50, затем  устно выполняем задание №207 на стр.86 учебника.

3) Выполнить письменно задание №208 на стр.86 учебника. Я, для примера, буду работать с вами.
БЕЛКА     ДУПЛО     СПАТЬ

Оформите запись предложений по законам современного русского языка. Запишите предложения с красной строки. У меня будет такой вариант.
В дупле спит белка!
Спит белка в дупле?
Белка, спи в дупле.

4) Проверьте свои знания по теме "АЛФАВИТ". В тесте 8 заданий. Все задания "с подвохом"! Внимательно читайте инструкцию. Прежде чем отправлять, проверьте ещё раз.


18 мая
1 урок: Литературное чтение
Тема: Характер героя в фольклоре и в авторской литературе.
1) Ребята, сегодня мы начинаем изучать 6 главу "Открытия в литературе и фантазия в науке". Произведения последней главы учебника покажут вам привычных героев с непривычной стороны.

2) Откройте учебник на стр.108.
Заяц - герой многих народных сказок. Мы уже говорили о том, что в сказках трусливый и беззащитный заяц спасается тем, что бегает, прыгает, прячется или просит о помощи защитника. Поэты Валентин Берестов и Николай Ламм сумели открыть много нового в привычном герое. Что? Давайте разбираться.
  • Прочитайте стихотворение "Заяц - барабанщик" на стр.108 учебника.
  • Ответьте на вопросы автора учебника на стр.108.
  • Прочитайте стихотворение "Заячья любовь" на стр.109 учебника.
  • Подумайте, как нужно читать это стихотворение: грустно, весело, торжественно, насмешливо?
3) Откройте учебник на стр.110.
Мы привыкли, что лисица - хитрая, акула - злая, волк - злой. А если рассказать историю иначе?
  • Прочитайте рассказ Евгения Чарушина "Волчишко" на стр.110-111 учебника.
  • Ответьте на вопросы автора учебника на стр.110.
  • Вам понравилось окончание рассказа? Почему?
  • Докажите, что волчишко из рассказа Чарушина не похож на волка из русских народных сказок (и не только потому, что он ещё маленький). 
  • Подумайте, могут ли жить в доме у человека дикие животные? 
4) Откройте учебник на стр.113. 
Прочитайте текст Константина Ушинского о лисе и подумайте: это рассказ или сказка?
  • Прочитайте текст "Лиса Патрикеевна" на стр.113 учебника.
  • Прослушайте сказку (читайте вместе с актёром).
  • Ответьте на вопросы автора учебника на стр.113.

2 урок: Математика
Тема: Вычитание чисел с переходом через десяток (закрепление).
1) Ребята, сегодня вы будете самостоятельно выполнять задания. Инструкция будет минимальной! Итак:  
  • Начнём с устного счёта, в РТ стр.57 кружок №15 (треугольник - десяток и точки - единицы).
  • Выполните задание в блоге.
2) Выполните задание в РТ стр.50 кружок №1 и кружок №2. В каждом кружке два задания:
  1. ) Решить с объяснением (вычитаю по частям: сначала до 10 , потом то - что осталось). (можно от вычитаемого опускать две палочки вниз и обозначать части, как в алгоритме):
    14 - 6 = 10 - 2 = 8
           /\
         4  2
  2. ) Решить две задачи: записать решение, скобки!!! (ребята, многие забыли, что сокращать слово на гласной букве НЕЛЬЗЯ!, например: арбузы - ар., игрушки - иг., яблоки - яб.), ответ.
3) Выполните остальные задания урока: кружок №3 на стр.50 в РТ.

3 урок: Русский язык
Тема: Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке.
1) Ребята, откройте учебник на стр.68, выполните устно задание №157. Задание!, прочитайте вопрос автора учебника, постарайтесь на него ответить. Далее автор просит переписать фамилии знаменитых людей России в алфавитном порядке. Чтобы выполнить данное задание, давайте повторим то, что нам уже известно и узнаем новую информацию по теме "АЛФАВИТ".

2) Посмотрите обучающее видео по теме урока.


Смотрим до 8:30.
Это нужно знать!
  1. В русском алфавите 33 буквы. Очень важно знать правильное название букв!
  2. 10 букв для обозначения гласных звуков
  3. 21 буква для обозначения согласных звуков
  4. 2 буквы не обозначают звуков (знаки  -   Ь  и Ъ)
Смотрим до 10:43, затем устно выполняем задания:
  • №163 на стр.70 (чем интересны все записанные фамилии; почему именно в такой последовательности их записали в журнал?)
  • №158 и №159 на стр.68-69
Смотрим до 11:35, затем устно выполняем задание №162 на стр.70 
Смотрим до 12:10, затем вернитесь к заданию №157 на стр.68 и устно расположите фамилии знаменитых людей России в алфавитном порядке.

Смотрим до 13:05, затем письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №165 на стр.70 учебника. Внимание!, реки Амур  и  Ангара - какую из них вы напишите первой? (Дон - Двина, Ока - Обь) Название рек записывайте через запятую. Не забудьте про красную строку и заглавную букву!

3) Выполнить задания в блоге.

4) Проверьте свои знания по теме "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА". В тесте 5 заданий. Все задания "с подвохом"! Внимательно читайте инструкцию. Прежде чем отправлять, проверьте ещё раз.


15 мая
1 урок: Окружающий мир
Тема: Почему мы всё чаще слышим слово "экология"?
1) Ребята, сегодня мы поговорим об экологии. Узнаем, что изучает экология и какая взаимосвязь между человеком и природой, как сберечь природные богатства родной Земли.

2) Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите отличный урок, который для вас разработали на платформе РЭШ (Российская электронная школа) лучшие учителя России.
  • Начнём урок: нажмите на кнопку №1 и №4
  • Основная часть: кнопка №1 - пролистайте страницу до конца; кнопка №2 - интересный познавательный материал (можно прочитать, можно прослушать)!
  • Тренировочные задания: проверьте знания, выполнив 14 заданий (9, 12, 13 и 14 - по желанию)!

2 урок: Математика
Тема: Вычитание чисел с переходом через десяток.
1) Выполните в РТ стр.62 кружок №38.
Я думаю, что значения выражений, которые вы отметили красным кружком (3 примера), жёлтым кружком (3 примера) и синим кружком (6 примеров), вам удалось найти без проблем! А вот с выражениями, которые "дружат" с зелёным кружком, не всё так просто! Складывать однозначные числа с переходом через разряд мы научились (1 пример), а вот вычитать такие числа (2 примера) пока не умеем! 
Ребята, сегодня на уроке мы научимся вычитать числа с переходом через десяток.  

2) Посмотрите обучающее видео по теме урока.

Такой приём вычитания мы будем называть вычитание по частям 
(только не говорите - чтобы "попасть в 10", лучше - чтобы ПОЛУЧИТЬ 10).
Прочитайте правило в УЧЕБНИКЕ 3 часть на стр.80 (он у вас есть!), алгоритм выучить!
Выполняем кружок №2 в РТ на стр.49:
  • выполните действия с моделями: под буквой а) в результате нарисовать семь точек-единиц (под буквой б - аналогично)
  • решите примеры: 11 - 4 = 10 - 3 = 7, можно от вычитаемого 4 опустить две палочки вниз и обозначать части 1 и 3, как в алгоритме (под буквой б - аналогично)
Выполняем кружок №3 в РТ на стр.49. Записать решение как в кружке №2 (можно от вычитаемого опускать две палочки вниз и обозначать части, как в алгоритме):
14 - 6 = 10 - 2 = 8
       /\
     4  2

3) Выполните остальные задания урока
  • кружок №1 под буквой а) - ещё написать результат у каждой разности
  • кружок №4 - обозначить целое и части, обязательно! выполнить проверку (на черновике можно помогать: складывать и вычитать числа по частям)
  • кружок №5
4) Выполнить задание №1 и задание №2 в блоге.
 

3 урок: Русский язык
Тема: Имена собственные (закрепление).
1) Ребята, сегодня мы проверим, как вы освоили тему "Имена собственные". Вам необходимо будет выполнить одно задание.
ЗАДАНИЕ
Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) перепишите текст в тетрадь по законам русского языка. Не спешите, работайте аккуратно!
 
На проверку присылают ВСЕ ребята. 
 
В субботу будет доступен тесте по теме "ЗАГЛАВНАЯ БУКВА". К выполнению заданий можете приступать в выходные. Все задания "с подвохом"! Внимательно читайте инструкцию. Прежде чем отправлять, проверьте ещё раз.

  
4 урок: Технология
Тема: Скоро лето!
Ребята, сегодня мы будем выполнять последнюю работу в этом учебном году! Какую? Скачайте шаблон и всё узнаете!
Фотографию (постарайтесь, чтобы изображение работы было четким!) высылать до 20 мая.
 

14 мая
1 урок: Литература
Тема: Законы волшебной сказки. 
Русская народная сказка "Гуси - лебеди".
1) Ребята, прочитайте слова Александра Сергеевича Пушкина на стр.84 в учебнике (жёлтый прямоугольник). 
  • Как вы понимаете данные слова?
  • Чему учат сказки?
  • Какие качества ценятся в героях сказок? 
2) Посмотрите на иллюстрации. К каким сказкам они относятся? 

  • Что объединяет эти сказки? Русские народные
  • Подумайте, какую сказку можно "исключить" и почему? "Гуси-лебеди", не изучали
  • Сказка "Гуси-лебеди" - сказка о животных? Нет 
  • Вспомните КОДОВЫЕ слова, которые вы прочитали вчера в заданиях. Исключите "лишнее". Волшебство
  • Подумайте, что объединяет сказку "Гуси-лебеди" и кодовое слово "волшебство"?
3) Откройте учебник на стр.96. Прочитайте обращение автора учебника. Теперь каждый сможет дать правильный ответ на вопрос:
  • Подумайте, что объединяет сказку "Гуси-лебеди" и кодовое слово "волшебство"?
Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой "Гуси-лебеди" и узнаем законы волшебной сказки.

Прослушайте сказку до 3:30, вспомните начало сказки.
  • Рассмотрите иллюстрации к сказке на стр.96 в учебнике. Что изображено на первой иллюстрации, на второй (и т. д. до конца). Краткий пересказ
  • Как вы думаете: почему яблонька, печка и речка не помогли девочке, не сказали, куда полетели гуси-лебеди?
4) Что было дальше, мы узнаем из отрывка, который дан на стр.97 в учебнике.
Чтение первого варианта сказки (стр.97)
  • Какой волшебный помощник встретился девочке на пути? Ёжик
  • Найдите описание Бабы-Яги, прочитайте. Как вы понимаете выражение "морда жилиная"? 
  • Кто автор этой сказки? Народ
  • Какие слова и выражения указывают на это? 
Есть и другой вариант продолжения данной сказки, в обработке Алексея Толстого.
Чтение второго варианта сказки (стр.97-98)
  • Чем же отличаются отрывки?
  • Какой волшебный помощник помог девочке? Мышка
  • Как вы думаете, почему мышка помогла девочке? Какой была девочка?
  • Какой вариант сказки вам больше понравился? Почему?
Разные варианты одной народной сказки встречаются часто. Сказка, живя в веках, передавалась "из уст в уста" по памяти от поколения к поколению, постоянно изменяясь. Отличия появляются по разным причинам: от кого сказка была услышана, насколько талантлив был исполнитель, что запомнил, что опустил, чем дополнил свой текст. 
Первый вариант сказки "Гуси-лебеди" был записан известным собирателем сказок Александром Николаевичем Афанасьевым.  
Второй появился после обработки народной сказки писателем Алексеем Толстым.

5) Почему сказку "Гуси-лебеди" относят к волшебным сказкам? В этой сказке есть чудеса и волшебные герои
  • Что это за чудеса? Какие предметы являются волшебными? Баба-яга, гуси-лебеди, яблоня, речка, печка, золотое яблочко
  • Какое число управляет построением этой волшебной сказки: сколько раз девочка обращалась за помощью; сколько раз предметы защищали девочку? Число три 
Такой приём называется троекратное повторение. Волшебное число ТРИ.
6) Рассмотрите иллюстрацию на стр.98 в учебнике. Закончите рассказывать сказку или дочитайте сказку до конца.   КНИГА 
7) Посмотрите мультфильм, который снят по мотивам русской народной сказки. Подумайте, есть ли различия в сюжете между книжной сказкой и мультфильмом?


2 урок: Математика
Тема: Итоговая контрольная работа.
Ребята, сегодня вы должны решить контрольную работу.
Задания можно распечатать и записать решение на листе, можно записать решение на листочке в клеточку (тогда необходимо отступать от задания до задания 2 клетки вниз).


Не спешите, записывайте решение аккуратно! В задачах: заполнить схему, записать решение, скобки и ответ. В уравнениях: обозначить целое и части, выполнить проверку. Отрезок начертить строго по линейке, обозначить начало и конец, написать название отрезка ручкой.
На проверку присылают ВСЕ ребята. 

3 урок: Русский язык
Тема: Имена собственные. 
Название географических объектов.
1) Ребята, продолжаем разговор об именах собственных. Посмотрите обучающее видео по теме урока.


Смотрим до 3:10, затем письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №148 на стр.63 учебника. Записать пары слов (4 пары) как в учебнике. Не забудьте про красную строку. Отметить орфограммы - подчеркнуть заглавную букву.

Смотрим до 4:05, задание выполнить устно - ответить на вопросы учителя (можно поставить на паузу и проговорить имя собственное). Затем выполняем устно задание №156 на стр.66 учебника. (ответить на вопросы автора учебника)

Смотрим до 5:13, затем выполняем письменно задание №152 на стр.65 учебника. Внимание!, слова записать через запятую. Не забудьте про красную строку. Имена собственные подчеркнуть по линейке!

Смотрим до 9:05, затем прочитайте правило "Это нужно знать" на стр.66 учебника.
Выполните устно задание №155 на стр.66 учебника (признак - выделять предмет среди таких же предметов в группе).
Прочитайте информацию "Сведения о языке" на стр.66 учебника.

2) Выполнить задание в блоге.   

3) Проверьте свои знания по теме "ПЕРЕНОС СЛОВ". В тесте 5 заданий. Все задания "с подвохом"! Внимательно читайте инструкцию. Прежде чем отправлять, проверьте ещё раз.

13 мая
1 урок: Литература
Тема: Такие незнакомые знакомые сказки. Русские народные сказки.
"Лисичка-сестричка и волк".
1) Ребята, вчера мы начали разговор о сказках, о сказках народных. Сегодня мы продолжим разговор и познакомимся ещё с одной русской народной сказкой о животных.

Прочитайте начало сказки. Кому эта сказка знакома?
Я думаю, что многие узнали сказку и знают её название. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк". 
А знаете, ребята, что вы сейчас прочитали? Начало сказки - ЗАЧИН.

Откройте учебник на стр.84. Рассмотрите иллюстрации к сказке.  
  • Есть ли в учебнике иллюстрация к зачину сказки? Нет
  • Какой ещё зачин бывает в сказках? В некотором царстве, в некотором государстве… Жили-были старик и старуха… Было у отца три сына... 
  • Вспомните сюжет сказки и выполните задания, заполнив    ФОРМУ
Для тех, кто со сказкой не знаком или забыл - КНИГА. Прочитайте сказку, затем переходите к выполнению заданий.

2) Посмотрите мультфильм, который снят по мотивам русской народной сказки. Подумайте, есть ли различия в сюжете между книжной сказкой и мультфильмом?
                    

2 урок: Математика
Тема: Сложение чисел с переходом через десяток (закрепление).
1) Ребята, сегодня вы будете самостоятельно выполнять задания. Инструкция будет минимальной! Итак:
  • Начнём с устного счёта, выполните кружок №17 на стр.58 в РТ.
    Например:     72     72 = 70 + 2     72 - 70 = 2     72 - 2 = 70
  • Выполните задание в РТ стр.48 кружок №1 и кружок №2. В каждом кружке три задания:
     1) Решить с объяснением: записать решение подробно (от второго слагаемого опускать две палочки вниз и обозначать части, как в алгоритме): 
             7 + 8 = 10 + 5 = 15
                   /\
                 3  5
    2) Решить уравнения: обозначить части и целое, выполнить проверку. Повторите правила ПАМЯТКА
    3) Решить две задачи: записать решение и скобки!!! (ребята, думайте, где нужна точка при сокращении слов, а где нет)
  • Выполните задание в РТ стр.48 кружок №3 (квадрат №1 - для проверки можно воспользоваться ТАБЛИЦЕЙ; квадрат №2 - подумайте, как узнать 3 число по вертикали (помогут числа 7 и 57), аналогично узнайте 2 (помогут числа 4 и 18) и 3 (помогут числа 42 и 62) число по горизонтали)
2) Выполнить задание в блоге.

3 урок: Русский язык
Тема: Имена собственные. Клички животных.
1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №137 на стр.58 учебника. Внимание!, записать только предложение, в котором есть имя собственное. Не забудьте про красную строку. Поработайте с предложением:
  • Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?
  • Подчеркните одной чертой слово, о ком говорится в предложении. На какой вопрос отвечает это слово? Подчеркните слово одной чертой.
  • Найдите слово, которое говорит, что делает этот предмет. Подчеркните его двумя чертами.
  • Найдите слово, которое обозначает признак предмета. На какой вопрос отвечает это слово? Подчеркните его волнистой линией (у многих из вас есть линейка с зубчиками, воспользуйтесь ей). 
  • Какое слово осталось? (красиво) Это слово обозначает - признак действия. (пишет как? красиво) Пока мы его подчёркивать не будем.
Вчера мы узнали, что в русском языке имена собственные пишутся с заглавной буквы. К именам собственным относятся имена, отчества, фамилии людей. А есть ли ещё слова, которые относятся к именам собственным?

2) Посмотрите обучающее видео по теме урока с 8:33.
                      

Смотрим до 9:11, затем выполняем письменно задание №150 на стр.64 учебника. Задание!, запишите название нарисованного животного и его кличку (её придумайте сами). Записывать пары слов (7 пар) будем столбиком (вспомните, как оформляется запись слов в столбик!). Не забудьте отметить орфограммы. Я начну:
баран - Кубик
свинья - Хавронья 
поросёнок - ......

Смотрим до 9:30, затем выполняем устно задание №151 на стр.64 учебника. (1 текст - описание Багиры, 2 текст - описание Волчицы)

Смотрим до 10:11, затем выполняем письменно задание №153 на стр.65 учебника. Внимание!, записать только 2, 3 и 4 предложение, первое предложение не писать. Не забудьте про красную строку. Отметить орфограммы - подчеркнуть.


12 мая
1 урок: Литература
Тема: Такие незнакомые знакомые сказки. Русские народные сказки.
"Лисичка-сестричка и волк", "Кот и лиса" .
1) Ребята, сегодня мы начинаем изучать 5 главу "Сказочные дорожки: твой путеводитель". Откройте учебник на стр.80 и прочитайте обращение автора к читателю.

Без сомнения, сказки любят и взрослые, и дети. А что такое сказка? 
Сказка - это литературное произведение о героях и событиях, которых не было в действительности.
Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели, называются - авторские. Есть сказки, которые сочинил народ, поэтому они называются - народные.
Дети, а что вы знаете о народных и авторских сказках? Проверьте себя, выполнив задание.

2) Попробуйте сосчитать все звёзды на небе, деревья в лесу, капли в море… Вот сколько сказок на свете. Поразмышляйте:
  • Если я сочиню сказку, она будет народной или авторской?
  • А если её перескажет каждый ученик нашего класса и внесёт свои дополнения или изменения?
  • Рассмотрите иллюстрацию на стр.83 учебника. Вы знаете, о чём эти русские народные сказки?  
  • Назовите животных, которые часто встречаются в русских народных сказках.
  • Выполните задание "Работа в паре" на стр.88 учебника (какие из характеристик звучат в рифму?).
  • Почему к животным в сказках обращаются, как к людям: кум, кума, сестричка, братец?
  • Почему называют по имени-отчеству: Лисафья, Лизавета Ивановна, Лиса Патрикеевна, Левон Иванович, Михаил Иванович, Михайло Потапыч, Котофей Иванович? 
  • Почему их часто изображают в русских сарафанах, рубахах, кокошниках?
  • Недаром появились такие характеристики людей, которые сравнивают их с животными. Выполни задание.
3) Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой "Кот и лиса". Перейдите по ССЫЛКЕ
  • Прослушайте (читайте титры вместе с актёром) сказку
  • Выполните задания (заданий два)
  • Откройте учебник на стр.86, выполните задание "Групповая работа"
  • Прочитайте отрывок сказки "Кот и лиса" на стр.86-87 учебника
Поразмышляйте:
  • Какими показаны волк и медведь в этой сказке?
  • Почему испугались волк и медведь?
  • Нравится вам кот? Почему?
  • Знаете ли вы еще сказки о коте? 
  • В каких сказках кот становится вровень с лисой по уму? Кот, петух и лиса
  • Какова развязка событий в сказке? Все звери стали кота бояться. А кот с лисой стали жить да поживать.
  • Это КОНЦОВКА сказки. Она счастливая? Смотря для кого

2 урок: Математика
Тема: Сложение чисел с переходом через десяток.
1) Выполните в РТ стр.58 кружок №18. Что вы можете сказать об этих числах? Натуральные, двузначные
Вы уже знаете, что натуральные числа можно складывать, вычитать. И многие приёмы сложения и вычитания вам уже известны.

Выполните в РТ стр.47 кружок №5. Я думаю, что с этим заданием вы справились и получили число 12. Как?   
6 + 6 = 12
А вот с таким случаем сложения мы ещё не знакомы!  
Ребята, сегодня на уроке мы научимся складывать однозначные числа с переходом через десяток. 

2) Посмотрите обучающее видео по теме урока.
            

Такой приём сложения мы будем называть сложение по частям.
Прочитайте правило в УЧЕБНИКЕ 3 часть на стр.76 (он у вас есть!), алгоритм выучить!
Выполняем кружок №2 в РТ на стр.47:
  • выполните действия с моделями: под буквой а) в результате нарисовать треугольник-десяток и три точки-единицы (под буквой б - аналогично)
  • решите примеры: 9 + 4 = 10 + 3 = 13, можно от второго слагаемого 4 опустить две палочки вниз и обозначать части 1 и 3, как в алгоритме (под буквой б - аналогично)
Выполняем кружок №3 в РТ на стр.47. Записать решение как в кружке №2 (можно от второго слагаемого опускать две палочки вниз и обозначать части, как в алгоритме):
7 + 8 = 10 + 5 = 15
      /\
    3  5

3) Выполните остальные задания урока
  • кружок №1 под буквой а) - ещё написать результат у каждой суммы
  • кружок №4
  • кружок №23 на стр.59 - решить задачу (заполнить схему, записать решение, скобки, ответ)
4) Выполнить задание в блоге. 
 

3 урок: Русский язык
Тема: Имена собственные.
Имена, отчества, фамилии людей.
1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №139 на стр.59 учебника. Внимание!, записать только загадку. Не забудьте про красную строку. Буквы которые вставляете - подчеркнуть.

2) Посмотрите обучающее видео по теме урока.
                   

Смотрим до 8:33, затем выполняем письменно задание №146 на стр.62 учебника. Задание!, записать свою фамилию, своё имя и отчество. Не забудьте про красную строку, отметить орфограммы. Я, для примера, буду работать с вами.
Кожина  Александра  Александровна.

Поинтересуйтесь, что означает ваша фамилия, каково значение вашего имени?
Затем, с красной строки запишите своё сокращённое имя. Выполните звукобуквенный разбор имени.
Са́|ша - 4 б., 4 зв., 2 согл., 2 гл. (под буквами поставить цветные точки)

3)
Выполните письменно задание  ТЕКСТ
  • Слова (10 слов) запишите с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы. Отметить орфограммы - подчеркнуть.
4) Проверьте свои знания по теме "УДАРЕНИЕ". В тесте 5 заданий. Все задания "с подвохом"! Внимательно читайте инструкцию. Прежде чем отправлять, проверьте ещё раз.


8 мая
1 урок: 
Тема: Детям - о Великой Отечественной войне.
1) Ребята, завтра, 9 мая, наша страна будет отмечать самый главный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Вот о той войне мы сегодня и будем говорить.
Внимательно прочитайте текст, рассмотрите фотографии в презентации. Затем перейдите по ссылке и посмотрите мультфильмы о том времени.
                           

2 урок: Окружающий мир
Тема: Зачем люди осваивают космос?
1) Ребята, сегодня мы узнаем как человек осваивал космос, зачем запускают искусственные спутники Земли.

2) Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите отличный урок, который для вас разработали на платформе РЭШ (Российская электронная школа) лучшие учителя России.
  • Начнём урок: нажмите на кнопку №1
  • Основная часть: кнопка №1 - пролистайте страницу до конца; кнопка №2 - интересный познавательный материал (можно прочитать, можно прослушать)!
  • Тренировочные задания: проверьте знания, выполнив 14 заданий!

3 урок: Русский язык
Тема: Грамматические группы слов.
Самостоятельные и служебные слова. 
1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №116 на стр.51 учебника. Внимание!, работайте с третьей картинкой (я, для примера, буду работать с первой) и ответьте на вопросы письменно. Не забудьте про красную строку, ответы записывайте через запятую, первое слово запишите с заглавной буквы.
Ворона, серая, летит. 
Можно ли эти слова записать так, чтобы получилось предложение?  Я думаю, да.
Оформите запись предложения по законам современного русского языка. Запишите предложение с красной строки. У меня будет такой вариант.
Летит серая ворона.


2) У нас получилось предложение, в котором 3 слова. Записывая предложение, мы не изменили форму ни у одного слова. Такое бывает крайне редко.
Прочитайте информацию "Сведения о языке" на стр.55 учебника. 
Все слова русского языка учёные разделили на две группы: самостоятельные (отвечают на вопросы, что-то обозначают) слова и служебные ("служат", "помогают" самостоятельным словам соединяться в предложении) слова. На уроках письма мы уже с вами об этом говорили.


Выполните устно задание №129 на стр.55 учебника. Служебные слова  В  и  И.
Выполните письменно задание №130 на стр.56 учебника. Не забудьте про красную строку, ответы записывайте через запятую, первое слово запишите с заглавной буквы.
В лесу, на поляне, ... 
Задание!, подчеркните служебные слова. 
              
3) Выполните устно задание №125 на стр.54 учебника. Задание!:
  • прочитайте текст
  • "красивый" текст вы прочитали? нет, много повторов 
  • на кого в тексте указывают слова Я, У МЕНЯ?
Для того, чтобы в тексте не было повторов - используют слова-указатели. Они не называют предмет, а только указывают на него.
Выполните устно задание №126 на стр.54 учебника. Прочитайте пары слов: слово-предмет и слово-указатель. 
Выполните письменно задание №127 на стр.55 учебника. Внимание!, пары слов записать в столбик через тире. Красную строку не обозначать, все слова записать со строчной буквы. Выполнить задание автора учебника (подчеркнуть названия одушевлённых предметов). Например: 
змейка - она 
в чащу - в неё

4) Проверьте свои знания по теме "ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ". В тесте 6 заданий. Все задания "с подвохом"! Внимательно читайте инструкцию. Прежде чем отправлять, проверьте ещё раз.

7 мая
1 урок: Литература
Тема: Загадка в рассказе. 
В. Панова "Кто такой Серёжа".
1) Ребята, вчера на уроке мы говорили о загадках. Узнали "секрет" написания загадок (сравнение "неживого" с "живым"). 
Загадки учат нас наблюдать, сравнивать, подмечать особенности увиденного. Читая, отгадывая и сочиняя загадки, можно научиться видеть мир, как видят его поэты и писатели.

2) Оказывается приём сравнения используется не только в фольклорных текстах, но и в авторской поэзии.
Прочитайте стихотворение Романа Сефа "На свете всё на всё похоже" на стр.74 учебника.
Поразмышляйте:
  • Перечитайте, что с чем сравнивается. Может быть, вы сравните иначе?
  • С каким настроением говорит поэт о подмеченном им сходстве?
3) Интересно, а в прозе писатели используют этот приём или нет? Как вы думаете?
Прочитайте текст "Трудности существования" на стр.75 учебника. Попробуйте догадаться, о ком рассказывает автор.
  • В тексте загаданы два персонажа. Я уверена, что одного - "страшного зверя" вы узнали точно! Это петух. Какие характеристики указывают на петуха? 
  • А вот со вторым персонажем - потруднее будет! Удалось ли вам догадаться, у кого такие трудности существования?
Я вам помогу. Так описывает своего героя писательница Вера Панова. А зовут героя - Серёжа.
Произведение так и называется "Серёжа", прочитайте его на стр.76-78 учебника.
Чтение первой части  (стр.76)
  • Что вы узнали о Сереже, опишите его?
  • Что вам нравится в Сереже?
  • Похож он на вас хоть чем-то или нет?
  • Расспросите маму или папу о себе в детстве (родителям будет приятно вспомнить вас, когда вы были малышами!).
Чтение второй части (стр.77)
Прочитайте о том, как в доме Серёжи относятся к книгам.
  • Как вы думаете, сколько лет было Серёже? Почему вы так решили?
  • Как вы обращаетесь с книгами?
  • Верите ли вы в сказки?
Чтение третьей части (стр.77-78)
  • Как вы думаете, почему мальчик просит тетю рассказывать ему сказки, которые он знает почти наизусть? 
  • Какую сказку вы любите слушать не один раз?
  • Если ли у вас книги, которые вам нравится перечитывать?  
  • Какие чувства вызывает у вас Сережа?

2 урок: Математика
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление).
1) Ребята, сегодня вы будете самостоятельно выполнять задания. Инструкция будет минимальной! Итак:
  • Начнём с устного счёта, выполните задание в блоге.
  • Выполните задание в РТ стр.45 кружок №3 - заполнить таблицу, повторить правила "Как найти целое?" и "Как найти часть?" Ещё раз: целое - это самое большое число.
  • Выполните задание в РТ стр.45 кружок №1 и кружок №2. В каждом кружке два задания:
  1. ) Выполнить действия: помните - десятки складываю и вычитаю с десятками, а единицы с единицами, можно показать дугой.
  2. ) Решить две задачи: заполнить схему (подумайте, чему равно целое?, обозначить главный вопрос), записать решение, скобки!!! (ребята, многие забыли, что точки при сокращении КГ,  СМ,  ДМ ставить НЕЛЬЗЯ!), ответ.
  • Выполните задание в РТ стр.45 кружок №4. Подумайте, какая получилась закономерность?

3 урок: Русский язык
Тема: Грамматические группы слов.
Слова – названия действий предметов.
1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №178 на стр.76 учебника. Внимание!, записать только парами близкие по смыслу слова-признаки предмета! Красную строку не обозначать, все слова записать со строчной буквы. Слово, близкое по значению написать через тире. Например:
маленький - крошечный
храбрый - смелый
Дети, вы записали синонимы. Синонимы – это слова, близкие по значению.
Подумайте!, к какому предмету подходят эти признаки? Человек

Человек обладает интеллектом. Все действия он выполняет осознанно. Вот о действиях, точнее о словах, которые обозначают действие предмета, мы сегодня будем говорить на уроке.


2) Посмотрите обучающее видео.
              
Смотрим до 5:32, затем выполняем устно задание №135 под буквой а) на стр.58 учебника.
Смотрим до 11:05.

3) Прочитайте информацию "Сведения о языке" на стр.82 учебника. 
Выполните письменно задание №197 на стр.82.  
  • а) прочитать текст
  • б) записать в тетрадь предложения! Не забудьте про красную строку. Предложения (их будет 6) записывайте как в учебнике, только! вопросы в скобках (что делает?) - не писать! Например: Солнце светит.
  • в) ответить на вопросы
4) Проверьте свои знания по теме "ЗВУКИ И БУКВЫ". В тесте 4 задания. Все задания "с подвохом"! Внимательно читайте инструкцию. Прежде чем отправлять, проверьте ещё раз.

    6 мая
    1 урок: Литература
    Тема: Прием олицетворения в сказке и загадке. 
    Джанни Родари "Приключения Чиполлино".
    1) Ребята, мы изучаем главу "Сады поэзии", в которой узнаём - из чего растут стихи. Мы узнали, что поэтическое слово - особенное. Поэт во всем видит душу.
    Поучиться понимать, как поэзия оживляет предметы, можно у загадок. Загадки часто сравнивают "неживое" с "живым". 
    Прочитайте загадки в учебнике на стр.69.
    • Постарайтесь отгадать загадки.
    • Определите, как автор описывает неживой предмет-отгадку, сравнивая его с живым.
    Я начну.    Четыре братца под одним шатром стоят.   Это стол.
    Четыре ножки стола в загадке заменили четырьмя похожими друг на друга братьями.
    • Далее, поработайте с загадками самостоятельно. лапша - барыня, конь и хвост - игла и нить, мальчик Ивашка - карандаш и т.д.
    2) Смотреть на мир глазами поэта, писателя - это значит воспринимать мир живым, необыкновенным!
    Отгадайте ещё одну загадку:
    Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
    Думаю, все догадались! Это лук. А вы знаете, ребята, как звучит слово "луковка" или "луковица" по-итальянски? Чиполлино!

    Сегодня на уроке мы будем читать отрывок из сказки "Приключения Чиполлино". А написал для нас эту сказку Джанни Родари.

    Джанни Родари - итальянский детский писатель. Сын пекаря, работал учителем начальных классов, затем журналистом в газете. Как детский писатель прославился в нашей стране раньше, чем у себя на родине, благодаря переводам С.Я Маршака. В своих книгах Родари старался познакомить детей с множеством важных вещей в окружающем мире.
    "Нет такого предмета, природа которого не давала бы зацепки для сказки", - так говорил писатель, умевший оживлять всё на свете.
    Этого писателя с нами уже нет, но для нас он оставил много интересных книг.
    Прочитайте в учебнике на стр.66-68 отрывки из самой известной сказки писателя (сказка очень большая, но если вам захочется прочитать её всю, вот КНИГА).
    Чтение первой части  (стр.66-67)
    • Кто является героем этой сказки? Чиполлино
    • Что сказано о его семье? Найдите в первом абзаце (стр.66) слова, которые выражают симпатию автора к "луковой семье". Честная луковая семья, люди хорошие
    • Где жила семья? На окраине города
    • Почему они выбрали окраину города, а не центр? 
    • Какое событие нарушило жизнь обитателей окраины?
    • Что беспокоило придворных, и какой они нашли выход?
    • Прочитайте в последнем абзаце (стр.67), как писатель описывает внешность принца Лимона, его придворных и солдат.
    Чтение второй части (стр.68)
    • Вместе с принцем Лимоном прибыл и грозный синьор Помидор. 
    • Как автору удаётся сделать смешным, грозного кавалера Помидора?
    • Придумайте, чем могла закончиться сказка? 
    • Предлагаю посмотреть мультфильм и проверить, оправдались ли ваши предположения.

    2 урок: Математика
    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел (закрепление).
    1) Ребята, сегодня вы будете самостоятельно выполнять задания. Инструкция будет минимальной! Итак:
    • Начнём с устного счёта, выполните задание в блоге.
    • Выполните задание в РТ стр.44 кружок №3 - признак написать, "лишнее" число обвести в кружок.
    • Выполните задание в РТ стр.44 кружок №1 и кружок №2. В каждом кружке три задания:
    1. ) Сравнить: помните!, сравнивать можно только числа, выраженные в одинаковых единицах.
      Например: 4 дм 5 см < 52 см, так как: 4 дм 5 см = 45 см, а 45 см< 52 см
    2. ) Выполнить действия: можно показать дугой, что десятки складываю и вычитаю с десятками, а единицы с единицами.
    3. ) Решить две задачи: заполнить схему (обозначить главный вопрос), записать решение, скобки!!! (ребята, многие забыли, что сокращать слово на гласной букве НЕЛЬЗЯ!, например: арбузы - ар., игрушки - иг., яблоки - яб.), ответ.
    2) Выполнить задание в блоге.

    3 урок: Русский язык
    Тема: Грамматические группы слов.
    Слова – названия признаков предметов.
    1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №179 на стр.76 учебника. Пословицу запишите с красной строки, выполните задание автора учебника. Подумайте!, во всех ли словах необходимо обозначить ударение?
    Задание:
    • Найдите слова, которые обозначают предмет.
    • Назовите слова, которые обозначают действие.
    • Найдите слова, которые обозначают признак предмета. Удалось ли найти такие слова в пословице?
    Сегодня на уроке мы будем говорить о словах, которые обозначают признак предмета.

    2) Посмотрите обучающее видео.
                    

    Смотрим до 4:28, затем выполняем письменно задание №118 на стр.52. Слово-предмет напишите с красной строки и с заглавной буквы, слова-признаки записывайте через запятую (вопрос какой? - не писать!). У меня получилось 7 слов-признаков, а у вас?
    Смотрим до 6:55, затем выполняем устно задание №123 на стр.54 учебника. Вопросы от предметов к признакам задавать обязательно!
    Смотрим до 8:32, затем выполняем устно задание №120 и №121 (1 и 2 сочетания для жирафа, 3 и 4 сочетания для крысы) на стр.53 учебника.
    Смотрим до 11:40!

    3) Выполните письменно задание №134 на стр.57. Внимание!, красную строку не обозначать, все слова записать со строчной буквы. Слово, противоположное по значению написать через тире. Например:
    тяжёлый - лёгкий
    широкий - узкий
    большой - маленький
    Дети, вы записали антонимы. Антонимы – это слова, которые имеют противоположное значение.

    4) Выполните задание в блоге (задание я составила по №124 учебника, стр.54).

    5) Проверьте свои знания по теме "СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ". В тесте 6 заданий. Все задания "с подвохом"! Внимательно читайте инструкцию. Прежде чем отправлять, проверьте ещё раз.

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий