Георгиевская ленточка

К успеху в любом деле ведет только один путь - труд, терпение, талант!

Архив (апрель)


30 апреля
1 урок: Окружающий мир
Тема: Как мы будем заботиться о здоровье?
1) Ребята, сегодня мы поговорим о личной ответственности человека за своё здоровье.

2) Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите отличный урок, который для вас разработали на платформе РЭШ (Российская электронная школа) лучшие учителя России.
  • Начнём урок: нажмите на кнопку №1
  • Основная часть: кнопка №1 - пролистайте страницу до конца; кнопка №2 - интересный познавательный материал (можно прочитать, можно прослушать)!
  • Тренировочные задания: проверьте знания, выполнив 14 заданий!

2 урок: Математика
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
1) Выполните в РТ стр.43 кружок №5:
  • а) получился ряд чётных чисел, закономерность +2 
  • б) получился ряд нечётных чисел, закономерность +2
  • Что объединяет все записанные числа? Числа двузначные
Ребята, сегодня на уроке мы научимся складывать и вычитать двузначные числа.

2) Посмотрите обучающее видео по теме урока.
                   
Вычитание двузначных чисел выполняется аналогично!
Прочитайте правило в УЧЕБНИКЕ 3 часть на стр.68 (он у вас есть!), затем выполняем кружок №1 в РТ на стр.43
  • б) выполните действия с моделями. Подумайте, какие примеры вы решали?
  • а) решите примеры. Сравните выражения с моделями
2д  + 1д = 3д 7е                                    4д  - 1д = 3д    
   2 4     + 1 3    = 3 7                                         45    - 14   = 31
  
3) Выполните остальные задания урока
  • кружок №2 - нарисуйте модель, затем составьте и решите пример
  • кружок №3 - найдите значение выражений (можно показать дугой, что десятки складываю и вычитаю с десятками, а единицы с единицами - посмотрите в правило!)
  • кружок №4 - записать решение и скобки
4) Выполнить задание в блоге. 
На проверку присылают ВСЕ ребята.  

3 урок: Русский язык
Тема: Грамматические группы слов.
Одушевленные и неодушевлённые предметы.
1) Дети, вы - молодцы! Какие замечательные пословицы о дружбе вы подобрали! Возникнув ещё в древности, пословицы всегда несли в себе мудрость и многовековой опыт наших предков. Прочитайте пословицу, как вы понимаете её смысл?
Наука даром не даётся, наука трудом берётся! 
А можно ли добиться успеха, если не приложить старания? Я думаю, что вы сегодня, как и всегда, будете стараться хорошо учиться.

2) В русском языке огромное количество слов. Ведь всё, что узнал человек, он назвал словами. Как же разобраться в этом океане названий? Грамматика (наука о языке) предложила объединить слова в грамматические группы.

Выполните устно задание №114 под буквой а) на стр.50 учебника.
Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) проверьте!, как вы справились с устным заданием. Переходите по ССЫЛКЕ, читайте внимательно вопросы, записывайте КОДОВОЕ слово в тетрадь. Слова запишите с красной строки, БЕЗ запятой, первое слово напишите с заглавной буквы
Прочитайте записанные на строчке слова. Как можно назвать данную группу слов? Поставьте знак препинания в конце.

3) Прочитайте информацию "Сведения о языке" на стр.50-51 учебника. Задание!: поработайте с предложением (вы его составили из кодовых слов)
  • Найдите слово, которое обозначает одушевлённый предмет. На какой вопрос отвечает это слово? Подчеркните слово одной чертой.
  • Назовите слово, которое обозначает действие. Подчеркните его двумя чертами.
  • Найдите слово, которое обозначает признак предмета. На какой вопрос отвечает это слово? Подчеркните его волнистой линией (у многих из вас есть линейка с зубчиками, воспользуйтесь ей).
4) Посмотрите обучающее видео по теме урока до 9:15. 
                     
  • Прочитайте правило "Это нужно знать" на стр.51 учебника. 
  • Выполните задание №119 на стр.52 учебника. Задание!: запишите только слова-отгадки с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы. Одно из записанных слов - новое словарное слово (в "Словарь" я его записала). В словарном слове подчеркните орфограмму, которую нужно запомнить, обозначьте ударение.
  • Выполните задание №117 на стр.52 учебника. Мальчики выполняют задание №1, девочки выполняют задание №2. У каждого будет по 5 сочетаний слов. Сочетания слов запишите с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы. Букву, которую напишите - подчеркнуть!
5) Выполнить задание в блоге.

29 апреля
1 урок: Литература
Тема: Выявление характера героя рассказа.
В. Драгунский "Друг детства"
1) Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением, которое написал… Я могу назвать автора этого произведения, но хочу, чтобы вы назвали автора сами! Для этого необходимо выполнить задание.

2) У каждого из вас есть книга Виктора Драгунского "Денискины рассказы", из которой авторы нашего учебника взяли произведение. В этой книге много удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской. Вот с одной из этих историй мы и познакомимся сегодня.
Прочитайте в учебнике на стр.55 название произведения. Подумайте, кто может быть другом? У героя рассказа, мальчика Дениски, с любимой игрушкой связано много детских воспоминаний. Именно об этой игрушке так проникновенно говорит заголовок рассказа "Друг детства".
Прочитайте рассказ Виктора Драгунского. Поразмышляйте:
  • Кто главный герой рассказа?
  • Кем мечтал стать Дениска? Кем вы мечтаете стать?
  • Для чего понадобился мишка Дениске? Тренировать и развивать силу удара
  • Во 2 части (стр.56) найдите абзац, в котором описывается игрушка Мишка. Прочитайте ещё раз.
  • Отчего же мишка облезлый? С ним когда-то много играли
  • Почему же Дениска не поступил с мишкой так, как советовала ему мама?
  • Прочитайте разговор мамы и Дениски ещё раз (стр.57-58).
  • Что Дениска сказал маме? Какое решение принял? 
  • Почему Денис "раздумал быть боксером"? 
  • Почему мальчик заплакал, ведь он не сделал медведю больно?
3) Вспомните, о чём мы говорили вчера: "Поэт во всём угадывает душу"!
  • Как ты думаешь, из Дениса получился бы поэт?
  • Как вы поняли, о чём это произведение: о мишке, о настоящей дружбе, о помощи мамы?
  • Что хотел донести до нас автор? Не только человек может быть другом, но и игрушки  
  • Почему слово Мишка написано с большой буквы? Медвежонок любимый, а значит воспринимается как живой 
4) Ребята, найдите с помощью старших пословицы о дружбе. Запишите эти пословицы.

2 урок: Математика
Тема: Нумерация двузначных чисел. Сравнение чисел.
1) Выполните в РТ стр.42 кружок №5. Сколько пар вам удалось найти? У меня получилось: число 7 - 4 пары; число 8 - 5 пар; число 9 - 5 пар; число 10 - 5 пар. А у вас?

2) Посмотрите обучающее видео по теме урока.
                 
Смотрим до 1:38, затем выполняем кружок №1 под буквой а) в РТ на стр.42.
Смотрим до 2:40, затем выполняем кружок
№1 под буквой б) в РТ на стр.42.
Смотрим до 3:21, затем выполняем кружок №1 под буквой в) в РТ на стр.42.
Смотрим видеоурок до конца

Прочитайте правило в УЧЕБНИКЕ 3 часть на стр.66 (он у вас есть!), затем выполняем кружок №2 в РТ на стр.42.
 

3) Прочитайте правило, затем выполните кружок №3 в РТ на стр.42
                                         Правило сравнения единиц длины
Для того, чтобы сравнивать единицы длины, необходимо научиться переводить одни единицы длины в другие, так как сравнивать можно только числа, выраженные в одинаковых единицах.
Например: 4 дм 5 см < 52 см, так как: 4 дм 5 см = 45 см, а 45 см< 52 см

4) Выполните задание в РТ стр.42 кружок №4. В задаче заполнить схему (подумайте, сколько частей нужно сложить, чтобы получить целое?), записать решение, скобки!!!, ответ.

3) Выполнить задание №1 и задание №2 блоге.
 
3 урок: Русский язык
Тема: Лексическое и грамматическое значение слова
1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №112 на стр.48 учебника. Подумайте!, почему автор просит проверить слова по словарю?  
Словарные слова запишите (проверь себя) с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы. В словарных словах подчеркните орфограмму, которую нужно запомнить. В "Словарь" я записала ещё 2 новых слова: снегирь, корова
  • Какие понятия подходят к группе слов из курса окружающего мира? Живая природа, животные
  • Из курса русского языка? Одушевлённые предметы, отвечают на вопрос кто?, имеют форму единственного числа
2) Сегодня мы будем говорить о словах. Вы уже знаете, что первобытный человек каждому новому открытию давал название - слово. Выполните задание в блоге. Назовите предмет по его описанию. 
Если вы успешно справились с заданием, то смогли раскрыть смысл слов лиса, дерево, ёжик - лексическое значение слова.
Прочитайте информацию "Сведения о языке" на стр.47 учебника. 
Наука о словах называется - лексика. Прочитайте толкование нового слова на стр.48 учебника.

3) Выполните задание №111 под буквой б) на стр.48 учебника. Запишите предложение на новой строке, не забудьте про красную строку.  Задание!:
  • Найдите слово, которое обозначает одушевлённый предмет. На какой вопрос отвечает это слово? Подчеркните слово одной чертой.
  • Назовите слово, которое обозначает действие. Подчеркните его двумя чертами.
  • На какой вопрос отвечает слово рыжая? Подчеркните его волнистой линией (у многих из вас есть линейка с зубчиками, воспользуйтесь ей).
  • Какое слово пришлось изменить? (деревьями) Для чего? (чтобы предложение получилось связное
  • Какое слово осталось? (за) Как оно называется? (слово-помощник) Зачем он нужен? (для связи слов в предложении
Вывод: ваши ответы раскрыли грамматическое значение слов. 
Прочитайте информацию "Сведения о языке" на стр.48 учебника. 
Наука, которая изучает строй языка и его законы называется - грамматика.

4) Сами по себе, ребята, слова бывают только в словарях. А живут и работают они в предложении! Чтобы выразить какую-нибудь мысль, мы должны отобрать нужные по смыслу слова и соединить их по законам грамматики.
Проверьте себя!: составьте и запишите предложение из слов (7 слов), которые написаны на карточках на стр.49 учебника. Предложение запишите на новой строке, не забудьте про красную строку. Пришлось ли вам изменить форму каких-нибудь слов?
Как вы думаете, у вас получилось одно предложение или разные? 


28 апреля
1 урок: Литература
Тема: Поэзия как особый взгляд на мир.
И. Пивоварова "Тайна"
1) Ребята, сегодня мы начинаем изучать 4 главу "Сады поэзии", в которой узнаем - из чего растут стихи.
Подумайте, что такое поэзия?
Поэзия – это особый вид литературного творчества. Стихи отличаются ритмичностью, благозвучием, они строятся по особым правилам, которые называются законами стихосложения. 

2) Стихи - это иной взгляд на мир. Любое стихотворение - тайна. Вчитайся (не прочитай!, а вчитайся - это как?) в стихотворение Ирины Пивоваровой "Тайна" на стр.52 учебника.
Поразмышляйте:
  • Рассмотрите иллюстрацию. Когда вы делаете такой жест?
  • Как надо читать это стихотворение? Тихо, шепотом
  • Какие таинственные слова присутствуют в тексте? Открою тайну, никому не говори, тихо
  • В стихотворении очень часто звучит слово если. Зачем автор использует такой приём? Чтобы создать впечатление долгого пути 
  • Куда мы должны отправиться, чтобы узнать тайну? К колодцу, к засохшему пруду
  • Важно ли, что колодец большой, а пруд засохший? Да, они хранят тайну
Что же это, наконец? Как вы думаете? Дочитайте текст до конца на стр.53 учебника и вы поймёте, в чём же тайна
  • Прочитайте это стихотворение так, чтобы таинственность затягивала! Но не забудь, что тайна - шутливая!
3) Поэзия полна сюрпризов! Поэт во всем видит тайну, во всем угадывает душу. Даже в самых обычных вещах в нашей комнате. Следующее стихотворение нам поможет разобраться в этом. Прочитайте стихотворение Льва Друскина "Беру я вещи в руки осторожно" в учебнике на стр.53. Поразмышляйте: 
  • Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Задумчивое, мечтательное
В стихотворении Льва Друскина нам важна тайна иного рода. Это светлая тайна, а не детективная, как у Ирины Пивоваровой.
  • Перечислите, какие предметы упоминаются в стихотворении? Стул, пепельница, перчатка         Для поэта они живые, вот-вот заговорят. 
4) Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.54. 
  • Лампа, ваза, перчатки ... - какие по характеру эти персонажи?
  • Кто из них добрый, злой, хитрый, ворчливый, осторожный?
  • Подумайте, что их может волновать, какую беседу ведут вещи, ожившие по воле художника?
  • Каким голосом говорит каждый из них?
  • Есть ли у них другие имена, кроме тех, что дали им люди?
  • Если бы ты рассказывал историю по иллюстрации, какой текст у тебя бы получился - художественный или научный?
  • Побудь в роли автора, расскажи свою историю кому-либо из семьи.
                   

2 урок: Математика
Тема: Нумерация двузначных чисел. Натуральный ряд.
1) Ребята, сегодня вы будете самостоятельно выполнять задания. Инструкция будет минимальной! Итак:
  • Выполните устно кружок №2 в УЧЕБНИКЕ 3 часть на стр.64 (он у вас есть!).  
  • Выполните задание в РТ стр.40 кружок №3.
  • Выполните задание в РТ стр.41 кружок №1 и кружок №2. В каждом кружке два задания:
  1. ) заполнить таблицу числами и графическими моделями
  2. ) преобразовать единицы длины          Важно!  1 дм = 10 см
  • Выполните задание в РТ стр.41 кружок №4 (рассмотрите числа в строке и в столбце)
2) Выполните задание в РТ стр.41 кружок №3. В уравнениях обозначить части и целое, выполнить проверку. Повторите правила ПАМЯТКА

3) Выполнить задание в блоге.

27 апреля
1 урок: Окружающий мир
Тема: Почему мы не будем рвать цветы, ловить бабочек?
Почему мы будем соблюдать тишину в лесу?
1) Ребята, сегодня мы узнаем какие цветы и бабочки живут на лугу, какие звуки природы можно услышать в лесу? Поговорим о правилах поведения в природе на лугу и в лесу.

2) Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите отличный урок, который для вас разработали на платформе РЭШ (Российская электронная школа) лучшие учителя России.
  • Начнём урок: нажмите на кнопку №1
  • Основная часть: кнопка №1 - пролистайте страницу до конца, обратите внимание на правила (постарайся их запомнить); кнопка №2 - интересный познавательный материал (можно прочитать, можно прослушать)!
  • Тренировочные задания: проверьте знания, выполнив 14 заданий (все - по желанию; выполнить №1, №4, №5, №6, №10).
3) Проект "Домашние любимцы" - это вторая работа за 1 класс по окружающему миру.
Ребята, расскажите о своём домашнем питомце в совместной презентации. План рассказа можно посмотреть в учебнике на стр.42. Работу выполним в течение недели, до 3 мая.



2 урок: Математика
Тема: Нумерация двузначных чисел.
1) Ребята, сегодня на уроке мы научимся читать, записывать двузначные числа от 21 до 99; определять разрядный состав числа.
  • Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите обучающее видео №1 по теме урока. Основная часть: кнопка №1 
Смотрим до 3:25, затем выполняем кружок №1 в УЧЕБНИКЕ 3 часть на стр.62 (он у вас есть!). Итак, число можно записать с помощью графической модели; рассказав, сколько в нем десятков и единиц; с помощью цифр.
  • Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите обучающее видео №2 по теме урока.
  • Выполните задание в РТ стр.40 кружок №1.
2) Суммы 60 + 330 + 450 + 620 + 8 называют суммой разрядных слагаемых. 
Разряд - это позиция цифры в числе или место, где располагается цифра. 
Смотрим видео №1 до конца, затем выполняем кружок №2 в РТ стр.40.

3) Выполните кружок №4: у вас три вида квадратов: маленький со стороной 1 см, средний - внимательно посмотрите и определите длину его стороны, большой - внимательно посмотрите и определите длину его стороны. Длины подписывайте, так вам будет легче! Вспомните, что такое периметр и запишите решение (АБ = ГВ = 1 см + 2 см = 3 см, АГ = БВ = 3 см + 2 см = 5 см, Р = 5 см + 5 см + 3 см + 3 см = 16 см)

4) Выполнить задание в блоге.
 
3 урок: Русский язык
Тема: Шипящие согласные звуки.
1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №108 на стр.46 учебника. Не забудьте про красную строку. Слова запишите с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы. В первом и третьем слове орфограммы мы пока не знаем, а во втором - назовите и подчеркните орфограмму. Затем, не выписывайте, а подчеркните нужные буквы. Новое слово запишите четвёртым  на строке (за словом отец). В нём подчеркните букву, которая изменила свой звук. С красной строки запишите это слово в виде восклицательного предложения.

2) Какое интересное получилось предложение, только одно слово! Да, слово может быть целым предложением!
Я предлагаю вам продолжить работу с интересными предложениями. В предложениях пропущены буквы. Задание! - перепишите текст в тетрадь по законам русского языка. Не спешите, работайте аккуратно!
На проверку присылают ВСЕ ребята. 


24 апреля
1 урок: Окружающий мир
Тема: Почему мы любим кошек и собак?
Мои домашние питомцы.
1) Ребята, сегодня мы узнаем кто такие домашние животные? Поговорим о том, почему с давних пор рядом с человеком живут кошка и собака.

2) Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите отличный урок, который для вас разработали на платформе РЭШ (Российская электронная школа) лучшие учителя России.
  • Начнём урок: нажмите на кнопку №1
  • Основная часть: кнопка №1 - пролистайте страницу до конца; кнопка №2 -интересный познавательный материал (можно прочитать, можно прослушать)!
  • Тренировочные задания: проверьте знания, выполнив 14 заданий (по желанию).
2 урок: Математика
Тема: Контрольная работа.
Ребята, сегодня вы должны решить контрольную работу.
Задания можно распечатать и записать решение на листе, можно записать решение на листочке в клеточку (тогда необходимо отступать от задания до задания 2 клетки вниз).


Выполненную работу необходимо высылать на мою почту до 25 апреля (в пятницу или в субботу).

Не спешите, записывайте решение аккуратно! В задачах: заполнить схему, записать решение, скобки и ответ. В уравнениях: обозначить целое и части, выполнить проверку.

На проверку присылают ВСЕ ребята. 

3 урок: Русский язык
Тема: Шипящие согласные звуки. Правописание букв Ч, Щ с буквами согласных.
1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №98 на стр.43 учебника. Не забудьте про красную строку.
Подумайте, чем опасны подчёркнутые буквосочетания?

2) Посмотрите обучающее видео по теме урока. Сначала будет повторение, смотреть по желанию. Новая тема начинается с 1:44 до 6:07.
                  

Смотрите внимательно на запись слов с буквосочетаниями (орфограмма выделена зелёным цветом). 
Внимание! - буквосочетаний гораздо больше, чем те, о которых рассказал учитель в видеоуроке.
Выполните устно задание №99 на стр.43 учебника. Проверьте, правило звучит так: 
"В сочетаниях Ч, Щ с другими согласными Ь для обозначения мягкости не пишется".

3) Выполните письменно задание №100 на стр.43 учебника. Записать только! группу №3. Не забудьте про красную строку. Подчеркнуть буквосочетания!

4) Выполнить задание в блоге. 

На проверку присылают ВСЕ ребята. 


4 урок: Технология
Тема: Волшебная птиц 
 Татьяна Лаврова
Очень стройный и нарядный,                                                Аист – радостная птица.
Он во фрак одет парадный.                                                    Если в доме поселИтся,
Ничего, что дом на крыше,                                                    Будет счастье и веселье.
Голос чистый всюду слышен.                                                Приходите на крещенье.

Он детишек всем приносит, 
Ничего взамен не просит. 
Вам кого? Сынка иль дочку? 
Ваш заказ исполнит точно!

Ребята, сегодня мы будем делать волшебную работу! Какую? Скачайте шаблон и всё узнаете!
Фотографию (постарайтесь, чтобы изображение работы было четким! и желательно с автором в полный рост) высылать на мою почту до 29 апреля.
Желаю, чтобы в ваших семьях, ребята, был мир, спокойствие и благополучие!

23 апреля
1 урок: Литературное чтение
Тема: Художественное описание
Ю. Коваль «Воробьиное озеро», В. Лунин «Стеклышко», И. Пивоварова «Секретики».
1) Юрий Коваль "Воробьиное озеро"
Предположите, о чём пойдёт речь в рассказе с таким названием?  ОЗЕРО
Прочитайте текст в учебнике на стр.44-45. Поразмышляйте, ответив на вопросы на стр.45.

2) Виктор Лунин "Стеклышко"
Подумайте, о чём хотел рассказать автор читателю?
Прочитайте стихотворение Виктора Лунина в учебнике на стр.46. Поразмышляйте, ответив на вопросы на стр.46.

3) Ирина Пивоварова "Секретики"
Знаете ли вы, что такое секрет? А секретик?
Прочитайте рассказ Ирины Пивоваровой в учебнике на стр.46-47. Поразмышляйте, ответив на вопросы на стр.47.

2 урок: Математика
Тема: Числа до 20 (закрепление).
1) Выполните задание "Устный счёт". Переход к новому заданию по ссылке, которую вы увидите при условии верного ответа.

2) Выполните задание в РТ стр.39 кружок №1 и кружок №2. В каждом кружке два задания: выполнить действия и сравнить числа и выражения.

3) Повторите информацию по теме "Единицы длины". Выполнить задание в блоге. 
1 дм = 10 см
  • Выполните задания в РТ стр.39 кружок №3 и кружок №5 (НАЧЕРТИТЬ! на белом фоне, под текстом задания, отрезок 8см простым карандашом, обозначить начало и конец, снова приложить линейку и увеличить на 4см, обозначить конец. Записать решение именованными числами (выражение с "окошечками"). 
4) Повторите, что такое периметр.
  • Выполните задание в РТ стр.39 кружок №4. Решение записать именованными числами, например Р = 5 дм 1 см + 2 дм 0 см + 1 дм 4 см = 8 дм 5 см. Внимание! не забудь правило: дециметры необходимо складывать и вычитать с дециметрами, сантиметры необходимо складывать и вычитать с сантиметрами.
На проверку присылают ВСЕ ребята. 

3 урок: Русский язык
Тема: Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.
1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №13 на стр.10 учебника. Слова (я нашла 5 слов, а вы?) запишите с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы.  
Задание! - отметьте орфограммы (подчеркните). Подумайте, в какой речи бывают орфограммы? В письменной. Что объединяет эти слова? Орфограмма "Правописание гласных после шипящих"

2) Посмотрите обучающее видео.
                  

3) В конце урока учитель обратил ваше внимание на написание словарных слов жюри и парашют. Написание этих слов вы будете отрабатывать в старших классах. Сегодня мы познакомимся со словами, написание которых необходимо знать первоклассникам!
Запишите три словарных слова с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы. В словарных словах подчеркните орфограмму, которую нужно запомнить, обозначьте ударениеРо́дина, русский, челове́к.

4 ) Повторитеправило.
Выполните письменно задание №100 на стр.43 учебника. Записать только! группу №1 (только три пары - 6 слов; последнюю пару не писать!) и группу №2 (три пары - 6 слов). Не забудьте про красную строку. Подчеркнуть сочетания чу - щуча - ща!

5) Выполнить задание в блоге. 

22 апреля
1 урок: Литературное чтение
Тема: Герой и его характер. 
 Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко».
1) Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен, и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своими открытиями, и он старается передать красоту мира словами, красками, звуками.
Дети, соберите Puzzle и вы узнаете, кто будет главным героем произведений на уроке.

2) Прочитайте стихотворение Николая Рубцова "Воробей" в учебнике на стр.42. Поразмышляйте:
  • Каким представили воробья?
  • Воробьи очень "говорливые", постоянно чирикают. Издаёт ли звуки воробей в произведении Рубцова? Почему?
  • Найдите предложения, в которых автор показывает, что воробью очень плохо.
  • Как относится автор к воробью? Жалеет
  • Что нравится поэту в характере воробья? Две последние строчки.
  • Можно ли так сказать о человеке? 
Чтобы читателю лучше представить героя, его характер, автор использует приём очеловечивания.

3) Прочитайте текст на стр.43 в учебнике (до слов "Так говорить и ..."). Подумайте, о ком этот рассказ?
  • Какие слова помогли вам догадаться, что и в этом рассказе речь идет о воробье?
  • Какой звук чаще всего встречается в речи героев? [ч]
Чтобы читателю лучше представить героя, его характер, автор использует приём звукопись.

4) Так говорить и думать может только Воробьишко. Так называется рассказ Максима Горького о воробье.
  • Подумайте, почему рассказ называется «Воробьишко», а не «Воробей»?
  • Кто главный герой? Воробушек Пудик
Дочитайте текст на стр.43-44 в учебнике.
  • Какие воробьиные особенности есть в разговоре? 
  • Вам понравилась мечта Пудика? Когда я вырасту большой, ...
  • Каким автор нам представляет Пудика? Самостоятельным и самоуверенным
  • А у вас есть мечта?
Этот рассказ дан в сокращении. Вы можете прочитать его целиком. КНИГА

2 урок: Математика
Тема: Числа до 20. Приемы сложения и вычитания в пределах 20.
1)   Повторение .
  • Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите обучающее видео (повторение). Основная часть: кнопка №1  
  • Повторите правило сложения и вычитания десятков и единиц. Запомни! К десяткам прибавляем десятки, к единицам прибавляем единицы. Из десятков вычитаем десятки, а из единиц вычитаем единицы. 
  • Выполните задания в РТ стр.38 кружок №1 и кружок №2. В каждом кружке три задания:
  1. ) зарисовать графическую модель, записать результат сложения и вычитания
  2. ) заполнить таблицу числами и графическими моделями
  3. ) записать недостающие три равенства 
2) Рассмотрите в учебнике кружок №2 на стр.58. Вывод: единицы необходимо складывать и вычитать с единицами, десятки необходимо складывать и вычитать с десятками. 
Выполните остальные задания урока - кружок №3 (проговаривать правило); кружок №4 (получился ряд нечётных чисел, закономерность +2).

3) Выполнить задание в блоге.
                                                                     
3 урок: Русский язык
Тема: Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний ЖИ - ШИ.
1) Выполните устно задание №97 на стр.42-43 учебника. Как бы вы ответили на вопрос учителя? 

2) Сегодня на уроке мы будем говорить о шипящих согласных звуках. Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №90 на стр.40-41 учебника. Слова (4 слова) запишите с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы. Задание! - сочетания ЖИ - ШИ подчеркните.  

3) Посмотрите обучающее видео.
               

Смотрим до 4:55, затем выполняем задание в блоге.
Смотрим до 9:25, задание выполнить устно (можно поставить на паузу и проговорить, какую букву нужно написать в слове).

4) Выполните письменно задание  ТЕКСТ
  • Слова (11 слов) запишите с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы. Сочетания ЖИ - ШИ подчеркните. 

21 апреля
1 урок: Литературное чтение
Тема: Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка.
Е. Чарушин "Томка испугался"
1) Друзья мои, вчера проверила две формы по литературному чтению. Большинство ребят относятся к обучению очень серьёзно, спасибо! Но!, есть дети, которые не приступают к выполнению обязательных заданий - проверочных тестов! Такого не должно быть. Если вы по какой-либо причине не смогли приступить к работе, сообщите. Я открою доступ вам в другое время. Посмотреть на результат своей работы можно в таблице "Учусь дома"

2) Сегодня, мы будем знакомиться с новым произведением, автор которого Евгений Чарушин.
С самого детства Женю Чарушина окружала живая природа - родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Понятно, что в таком доме и в такой семье (его отец был известным архитектором) мог вырасти только удивительный и талантливый человек. Каким и был Евгений Чарушин, один из лучших художников-анималистов (рисует животных) и детских писателей.
Посмотрите видео "Добрый мир Е.Чарушина" (очень интересно!)
                     

3) У писателя Евгения Чарушина много произведений о животных. Его герои - это звери и птицы.
Прочитайте рассказ в учебнике на стр.39 "Томка испугался". Томка - это маленький охотничий щенок, один из любимых героев писателя. Чарушин написал целую книгу про Томку! Поразмышляйте:
  • Название каких животных вы услышали?
  • Кто является главным героем
  • Кто из этих животных является персонажем произведения? Корова.
  • Определите, где завязка? Томка увидел корову.
  • Где в рассказе самое важное место - кульминация? Начало движения коровы.
  • Где развязка? Томка убегает.
  • Писатель гордится Томкой или смеётся над ним?
  • Прочитай текст так, чтобы было слышно, где герой рассказа - храбрец, а где он трусишка. 
3) Выполните задание в блоге.

4) Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр.40. Найдите в рассказе предложения, соответствующие каждой иллюстрации. Перескажите по картинкам сюжет рассказа, его события по порядку.

5) Прочитайте пословицы в учебнике на стр.39. Как вы понимаете их смысл?
Согласны, ребята, пословицы говорят о том, как важно уметь думать и как порой ещё важнее уметь чувствовать, сочувствовать и сопереживать!

2 урок: Математика
Тема: Числа до 20.
1) Посмотрите обучающее видео по теме урока.
                   
Смотрим до 3:00, затем выполняем кружок №1 под буквой б) в РТ на стр.37. Проверка! по учебнику стр.56 кружок №1 (таблицу рассмотреть внимательно).
Смотрим до 5:42, затем выполняем кружок
№1 под буквой а) в РТ на стр.37.
Смотрим до конца, затем выполняем задание в блоге.

3) Выполните остальные задания урока - кружок №2 ("семья" примеров); кружок №3 (примеры из "одной
семьи" - одинаковые части и целое); кружок №4 (не забудьте заполнить схему, записать решение, скобки и ответ); кружок №5 (получился ряд чётных чисел, закономерность +2).

4) Выполнить задание в блоге.
                                                                     
3 урок: Русский язык
Тема: Слова с буквой Й.
1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №85 на стр.39 учебника. Предложения записывайте друг за другом. Не забудьте про красную строку. (Мои родные края. Моя родная семья. Моё родное жильё. Мой родной край.) Задание! - подчеркните буквы, в которых "спрятался" звук [й']. 
 
2) Выполните письменно задание №88 на стр.39 учебника. 
  • Слова-отгадки (4 слова) запишите с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы
  • Прочитайте правило "Это нужно знать" на стр.35 учебника.
  • Разделите слова для переноса вертикальной чертой. Все ли слова вы смогли разделить?
3) Проверьте свои знания по теме "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ и ЗВУКИ". В тесте 5 заданий. Все задания "с подвохом", как говорил Коля! Внимательно читайте инструкцию. Прежде чем отправлять, проверьте ещё раз. Форма будет открыта 20 апреля и 21 апреля!

20 апреля
1 урок: Литературное чтение
Тема: Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка.
Г. Остер "Котёнок по имени Гав"
1) Ребята, как вы понимаете фразу "Живут как кошка с собакой"? Я думаю, что вы ответили примерно так: ссорятся, враждуют, ругаются. 
А знаете ли вы примеры, когда кошка с собакой ведут себя иначе: ладят, дружат? Я думаю - знаете.
И в литературе такой пример существует! Вспомните, как звали котёнка у которого лучшим другом был щенок?

2) Сегодня на уроке мы будем читать рассказы Григория Остера из сборника "Котёнок по имени Гав". Их главный герой - котёнок со странным именем, его жизнь полна забавных событий.
Прочитайте рассказ "Середина сосиски" в учебнике на стр.36-37. Поразмышляйте:
  • Какой это рассказ - грустный, весёлый или смешной?
  • Нравятся ли автору его герои или он смеётся над ними?
  • Основой в рассказе является сюжет - ход событий рассказа. Подумайте, где у событий рассказа "Середина сосиски" начало - завязка? С чего началась, завязалась вся история?
  • Где конец - развязка
  • Где в рассказе самое важное место - кульминация
Прочитайте рассказ ещё раз по ролям, можете самостоятельно или попросите кого-либо помочь вам. Помните о том, что в рассказе разные герои и читать нужно по-разному, представляя себя в роли этих героев. 
3) Прочитайте и запомните вывод в учебнике на стр.38 (жёлтый фон).

4) Когда нравится, хочется читать ещё и ещё ...
Прочитайте рассказ "Хорошо спрятанная котлета" в учебнике на стр.37. Поразмышляйте:
  • Найдите в тексте самое смешное место.
  • Найдите самый важный момент в рассказе - кульминацию.
  • А с чего всё началось - завязка?
  • Назовите развязку, чем закончилась история?
  • Вы согласны, что развязкой служит последняя фраза текста? 
5) Подведём итог.
Любое литературное произведение, будь то сказка, рассказ или стихи, делится на составные части: завязка, кульминация, развязка. А все это в общей "основе" - сюжет.

2 урок: Математика
Тема: Счёт десятками и единицами.
1) Урок начнём с повторения. Выполните задание "Устный счёт". Переход к новому заданию по ссылке, которую вы увидите при условии верного ответа.

2) Выполните в РТ стр.36 кружок №1 под буквой а). Вспомните:
  • Как схематично обозначаем десяток? (треугольник, затем  - д)
  • Как обозначаем единицы? (точка, затем - е)
  • Назовите числа.
3) Числа, которые вы записали состоят из ДЕСЯТКОВ и ЕДИНИЦ. Сегодня мы научимся складывать и вычитать такие числа. 
  • Познакомься с правилом сложения и вычитания десятков и единиц. Запомни! К десяткам прибавляем десятки, к единицам прибавляем единицы. Из десятков вычитаем десятки, а из единиц вычитаем единицы.
  • Выполните в РТ стр.36 кружок №1 под буквой в).
  • Выполните в РТ стр.36 кружок №2 и кружок №3.
4) Вспомните как называется новая единица измерения длины? 
  • Выполните задание в блоге.
  • Выполните в РТ стр.36 кружок №4 (строго по линейке!).
  • Счёт десятками и единицами напоминает выражение длины отрезка в дм и см. Посмотрите ещё раз правило, затем приступайте к выполнению задания в РТ стр.36 кружок №5.
5) Задание со звёздочкой: кружок №6 (найти, на сколько 4 больше 1, затем, уменьшить 8 на данное число: 4-1=3     8-3=5, 5 искомое число!)
                                                                     
3 урок: Русский язык
Тема: Обозначение на письме звука [Й'].
1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №77 на стр.35 учебника. Каждую группу записывайте с красной строки и с заглавной буквы. В словарных словах подчеркните орфограмму, которую нужно запомнить.
  • 1 группа - односложные слова (1 слово)
  • 2 группа - двусложные слова (3 слова) 
  • 3 группа (4 слова), 4 группа (1 слово) и 5 группа (1 слово)
В "Словарь" я записала ещё 2 слова: девочка, язык
2) Мы продолжаем разговор о буквах и звуках русского языка. Прочитайте информацию "Сведения о языке" на стр.37 учебника. 
Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите обучающее видео.
  • Основная часть: кнопка №1. Начинайте смотреть с 1:57 до 2:54, затем выполняем устно задание №82 на стр.37 под буквой а).
  • Прочитайте правило "Это нужно знать" на стр.38 учебника.
  • Выполните письменно задание №84 на стр.38 учебника под буквой а) и буквой б).
  • Смотрим далее до 4:11, затем выполняем письменно задание №83 на стр.37 (всего 5 слов!). Слова записывайте с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы. Разделите для переноса вертикальной чертой.
  • Основная часть: кнопка №2 - прочитайте вывод.
3) Проверьте свои знания по теме "ГЛАСНЫЕ БУКВЫ и ЗВУКИ". В тесте 5 заданий. Все задания "с подвохом", как говорил Коля! Внимательно читайте инструкцию. Прежде чем отправлять, проверьте ещё раз. Форма будет открыта 20 апреля и 21 апреля!

17 апреля
1 урок: Окружающий мир
Тема: Почему идёт дождь, дует ветер, такая разноцветная радуга?
Почему звенит звонок?
1) Ребята, сегодня мы узнаем причины возникновения дождя, ветра, радуги и звуков в природе.
 Вопросов много, пора начинать урок!

2) Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите отличный урок, который для вас разработали на платформе РЭШ (Российская электронная школа) лучшие учителя России.
  • Начнём урок: нажмите на кнопку №1
  • Основная часть: кнопка №1 - пролистайте страницу до конца; кнопка №2 -интересный познавательный материал!
  • Тренировочные задания: проверьте знания, выполнив все 14 заданий!

2 урок: Математика
Тема: Дециметр.
1) Выполните задание в РТ стр.35 кружок №1.  Отрезки чертить - карандашом по линейке! "Имена" отрезков написать ручкой! Подумай:
  • Какой отрезок удобно использовать в качестве новой мерки измерения длины? Почему?
  • Если ты смог дать ответ, то сможешь назвать ТЕМУ нашего урока!
2) Посмотрите обучающее видео по теме урока.
                
Смотрим до 2:55, затем зелёным карандашом ещё раз подчеркни отрезок длиной 1 дм в РТ стр.35 кружок №1.
Смотрим до 4:15, затем выполняем кружок №2 в РТ на стр.35.
Смотрим до 5:25, затем выполняем кружок №3 в РТ на стр.35. 
Смотрим до 6:16, затем выполняем кружок №4 и №5 (решение записать именованными числами, например 5 дм - 2 дм = 3 дм) в РТ на стр.35.

3) Выполните остальные задания урока - кружок №6 и №7.

4) Выполнить задание в блоге.
                                                                     
3 урок: Русский язык
Тема: Использование Ь для обозначения мягкости согласного.
1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №81 на стр.36 учебника под буквой а), б). Запишите только! первую и четвёртую группу. Каждую группу записывайте с красной строки и с заглавной буквы. Под выделенной буквой поставьте цветную точку. Разделять слова для переноса необходимо вертикальной чертой простым карандашом. 
  • Подумайте, в каком слове выделенная буква является орфограммой?
  • Прочитайте правило на стр.9 учебника.
  • Подчеркните эти слова (клад  [т], нож  [ш]).
2) Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите обучающее видео.
  • Основная часть: кнопка №1 
3) Выполните письменно задание №71 на стр.33 учебника. Не забудьте про красную строку. Букву, которую напишите - подчеркнуть! 
Три слова, которые необходимо разделить для переноса, напишите с красной строки и с заглавной буквы, через запятую.

4) Выполнить задание в блоге. Повторите словарные слова!

4 урок: Технология
Тема: Аппликация "Встречаем весну"
Ребята, прочитайте информацию по теме урока "Из истории". Приступайте к работе. Скачайте шаблон и за дело!
                            
Фотографию (постарайтесь, чтобы изображение работы было четким!) высылать на мою почту до 22 апреля.


16 апреля
1 урок: Литературное чтение
Тема: Первичные представления о рассказе как о литературном жанре.
Л. Толстой "Косточка"
1) Ребята, мы закончили изучение 2 главы "Путешествие в мир Литературы". Проверьте свои знания и узнайте, насколько хорошо вы разбираетесь в изученном материале по изученной главе. В тесте 6 заданий. Внимательно читайте инструкцию, не спешите!

2) Друзья мои, мы начинаем изучать новую главу "Долина рассказов". Рассмотрите рисунок на обороте обложки и найдите "РАССКАЗ". Прочитайте в учебнике на стр.34, что такое рассказ (жёлтый фон).
Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Льва Николаевича Толстого "Косточка". Послушайте этот рассказ.
             

2) Прочитайте текст в учебнике на стр.34-35. 
Поразмышляйте:
  • Сколько действующих лиц, персонажей в рассказе? 
  • Кто главный герой рассказа? (Может отец - ведь он "разоблачил" Ваню? Может быть мать - ведь она принесла и пересчитала сливы?)
  • Долго Ваня готовился съесть сливу? Найдите в тексте и зачитайте действия мальчика. Передайте при чтении, что Ваня делал медленно, а что быстро.
  • Успел ли Ваня насладиться вкусом сливы? Можно ли добавить в текст фразы:
Слива оказалась сладкой и очень вкусной!
Ваня с большим удовольствием доел сливу, вынул косточку и бросил в окошко.
  • Почему именно в окошко?
  • Вы смеётесь над Ваней или вам его жалко?
  • Как вы думаете, О ЧЁМ хотел сказать Лев Толстой в своём произведении?
3) Прочитайте в учебнике на стр.35 пословицы русского, татарского и башкирского народа. Подумайте, чему они учат.

4) Подумайте, можно ли считать рассказ современным? Найдите в тексте слова, которые доказывают ваш ответ (сочла, горница). 
Сравните произведение Толстого "Косточка" с произведением Заходера "Пошёл Серёжа в первый класс" стр.22. В чём сходство и различие?
    5) Прочитайте ещё раз выразительно рассказ любому взрослому.

    2 урок: Математика
    Тема: Счет десятками. Круглые числа (закрепление).
    1) Ребята, сегодня вы будете самостоятельно выполнять задания. Инструкция будет минимальной! Выполните задания урока №26 в РТ стр.34. Итак:
    • Выполнить всё, как просит автор учебника: дорисовать, дописать результат, выполнить действия.
    • Задачи (две) - не забудьте про скобки и ответ. Будьте внимательны!, это простые задачи или составные? АЛГОРИТМ
    • Задание со звёздочкой: кружок №3 - цифры напишите карандашом, если получился верный вариант - обведите ручкой; кружок №4 - напишите а = ....
    На проверку присылают ВСЕ ребята.


    3 урок: Русский язык
    Тема: Проверь себя.
    1) Ребята, сегодня выполняем два задания.

    ЗАДАНИЕ  1
    Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) запишите новые словарные слова: на стр.9 и стр.31 учебника. Слова записывайте с красной строки, через запятую, первое слово напишите с заглавной буквы. В словарных словах подчеркните орфограмму, которую нужно запомнить, обозначьте ударение. Учени́к, учи́тель, ... Всего должно быть 6 слов, но в "Словарь" я записала только 4.

    ЗАДАНИЕ  2
    Проверьте свои знания по теме "СЛОГ". В тесте 7 заданий. Все задания "с подвохом", как говорил Коля! Внимательно читайте инструкцию. Прежде чем отправлять, проверьте ещё раз.

    14 апреля
    1 урок: Литературное чтение
    Тема: Литературный герой, его имя, характер.
    1) Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите отличный урок, который для вас разработали на платформе РЭШ (Российская электронная школа) лучшие учителя России.
    • Начнём урок: нажмите на кнопку №1 
    • Основная часть: кнопка №1 и кнопка №4 - прочитайте легенду
    • Тренировочные задания: проверьте знания, выполнив все 8 заданий!
    2) Загадки, песенки, потешки, считалки - это прежде всего фольклорный жанр. Однако встречаются и литературные загадки, небылицы.
    Авторская загадка всегда отгадывается легче, чем народная. В ней присутствуют подсказки в виде рифмы, сравнений. Проверьте!
    Прочитайте авторские загадки Екатерины Серовой в учебнике на стр.25.
    Поразмышляй: 
    • Как автор намекает на отгадку?
    • Попробуйте найти рифмы в загадках-стихах.
    3)  Отгадайте загадку и вы узнаете кто наш следующий литературный герой.
    Добродушен, мягок, мил, 
    Подарил его нам Милн
    А по-русски Заходер 
    Говорить его учил. 
    Догадались? Если нет - вот продолжение ...
    Ну-ка, скажем вместе вслух: 
    Этот мишка - ....

    Винни Пух - герой литературной сказки. Подарил нам этого героя - английский писатель Алан Милн. А перевёл сказочные истории про медвежонка и его друзей  - Борис Заходер. Прочитайте в учебнике на стр.26 отрывок из авторской сказки. Вспомни, чем закончился этот визит:
    4) Рассмотрите иллюстрацию на стр.26-27 в учебнике.
    • Что необычное заметили? (чья-то рука с вилкой тянется к героям сказки) 
    • Почему рука такая большая? (её хозяин огромный) 
    Давайте познакомимся с этим героем. Прочитайте в учебнике на стр.27 английское стихотворение "Барабек", переведённое Корнеем Чуковским. На что пожож этот текст - на считалку, небылицу, пословицу, скороговорку?

    2 урок: Математика
    Тема: Счет десятками.
    1) Выполните задание в РТ стр.32 кружок №6.  Подумай, какое число может быть лишним и почему? Если ты смог исключить одно число, то сможешь назвать ТЕМУ нашего урока.

    2) Посмотрите обучающее видео по теме урока.
                 
    Смотрим до 1:25, затем выполняем кружок №1 в РТ на стр.32 (нарисуй графические модели!)
    Помнить!
    Число 10 можно представить в виде модели. Пусть моделью числа 10 будет треугольник, внутри которого изображено ровно 10 кругов.
    Смотрим до 2:20, затем выполняем кружок №3 в РТ на стр.32.
    Смотрим до 2:58, затем выполняем кружок №2 в РТ на стр.32.
    3) Выполните задания в РТ стр.32 кружок №4 и №5. Это задачи. Задачи составные!
    • Прочти задачу.
    • Подумай, какую схему ты возьмёшь за основу? Почему?
    • Посмотрите АЛГОРИТМ решения задачи кружок №4.
    • Пользуясь алгоритмом, запишите решение задачи (не забывайте про скобки).
    • При решении задачи кружок №5 - не забудь заполнить схему.
    • Внимание! Решение записывать: 6 д. + 3 д. = 9 д. (м.)    или    10 д. - 1 д. = 9 д. (ф.)
    5) Выполните остальные задания урока - кружок №7 в РТ на стр.32 (Лучше записать а + 4 - 5 = 2. Затем найти значение а: можно подбором; можно, выполняя обратные действия. Выполнить проверку 3 + 4 - 5 = 2)

    3 урок: Русский язык
    Тема: Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков.
    Правописание слов с буквами я, е, ё, ю, я.
    1) Посмотрите обучающее видео до 2:06.
     
    Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №65 на стр.31 учебника под буквой а), б). Внимание! Выпишите только одну группу: слова, в которых выделенные буквы обозначают один звук (8 слов). Группу слов записывайте с красной строки и с заглавной буквы.
    Подумайте, что объединяет слова, которые вы не записали?

    2) Смотрим до 6:45, затем выполняем письменно задание №66 на стр.32. Под буквой а) - устно. Под буквой б) - письменно. Каждую группу записывай с красной строки и с заглавной буквы: в первой группе (схема 1.) будет 2 слова, во второй группе (схема 2.) будет 4 слова, в третьей группе (схема 3.) будет 2 слова.
    Подумайте, что объединяет слова, которые вы не записали? Какой схемы не хватает? Запишите оставшиеся слова в четвёртую группу - 2 слова.

    3) Выполнить задание в блоге.

    4) Ребята, оцените правильность записи предложений в творческой работе "Письмо с секретом". Предложение Сергея ещё не разгадано! Постарайтесь!


    13 апреля
    1 урок: Литературное чтение
    Тема: Работа с понятиями "автор,  герой, персонаж". 
    Б. Заходер "Пошёл Серёжа в первый класс".
    1) Ребята, очень часто учитель начинает урок с повторения или с проверки домашнего задания. Я предлагаю вам сегодня в начале нашего урока побыть настоящем учителем: честным, справедливым.
    Ещё на прошлой неделе вы получили задание - к 13 апреля выучить любое произведение (Лунина или Берестова) наизусть. Оцените, насколько хорошо вы подготовили домашнее задание. Только помните - учитель должен быть честным и справедливым.
    2) Я предлагаю вам познакомиться с ещё одним стихотворением. Прочитайте произведение Бориса Заходера "Пошёл Серёжа в первый класс" в учебнике на стр.22.
    Поразмышляй: 
    • Подумай, почему этот текст помещён в чебнике литературного чтения, ведь Серёжа решал задачу?
    • Сколько героев в стихотворении?
    • Сколько нужно человек для чтения по ролям?
    • Каким тоном нужно читать за автора, за за отца, Серёжу?
    Попроси кого-либо из семьи, помочь прочитать это произведение по ролям. Побудь и автором, и отцом, и Серёжей. Какая роль тебе понравилась больше всего?
    3) Прочитайте в учебнике на стр.24 тексты, у которых нет автора.
    • Какой текст можно назвать сказкой, загадкой, пословицей, поговоркой?
    • Какой текст можно назвать задачей? 

    4) Прочитайте и запомните вывод в учебнике на стр.24 (жёлтый фон).

    2 урок: Математика
    Тема: Составные задачи на нахождение части (целое, неизвестно).
    1) Выполните задание в блоге.

    2) Выполните задание в РТ стр.30 кружок №1.
    • При записи решения помни!, в задаче речь идет о предметах (запиши скобки). 
    3) Выполните задание в РТ стр.30 кружок №2.
    • Прочти задачу.
    • Подумай, какую схему ты возьмёшь за основу? Почему?
    В условии задачи нет "волшебных" слов, значит подходит схема №1. Такая схема нам знакома. С ней "дружат" понятия ЦЕЛОЕ и ЧАСТЬ. Начинаем заполнять схему:
    • О чём идёт речь в задаче? (о фруктах)
    • Знаем ли мы сколько всего было фруктов? (нет, значит над всем отрезком ставлю знак ?)
    • Но я знаю, что всего фруктов было: 2 груши и 8 яблок. (пишу выражение над всем отрезком рядом со знаком ? 2+8)
    • Что известно о фруктах? (часть положили в вазу - пишу в схеме; часть осталось - пишу в схеме)
    • Знаете ли вы сколько положили? (да - пишу под частью 5)
    • Знаете ли вы сколько осталось? (нет - пишу под частью знак ?)
    • В схеме два вопроса. Какая это задача - простая или составная
    • Обведите в кружок главный вопрос: что надо узнать - ЧАСТЬ или ЦЕЛОЕ?
    Сегодня мы учимся решать составную задачу на нахождение части, где целое - неизвестно.
    • Посмотрите АЛГОРИТМ решения таких задач в учебнике на стр.44.
    • Пользуясь алгоритмом, запишите решение задачи (не забывайте про скобки).

    4) Выполните задания урока - кружок №3, №4 и №5 (задачи разобрать аналогично, записать решение и ответ) в РТ на стр.30-31.

    5) Выполните остальные задания урока - кружок №6, №7 и №8 (1 облако закрыло 3 карточку; 2 облако закрыло 2 карточку) в РТ на стр.31.

    3 урок: Русский язык
    Тема: Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков.
    1) Начнём наш урок с повторения. На дополнительных занятиях последнее время мы вели речь о ТЕКСТЕ: говорили о законах текста, знакомились с правилами записи текста. Я рассказывала вам о том, что такое красная строка. Пришло время самим обозначать в тесте красную строку, ведь красная строка нужна не только при записи текста, а при записи любого задания.
    Посмотрите обучающее видео с 7:40 до 10:40. Определение понятия "красная строка" и обозначение "красной строки" начинается с 9:55, слушайте внимательно!
                    
    Обозначать красную строку мы будем отступом величиной в два пальчика.

    2) Посмотрите обучающее видео до 6:15.
           
    Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №61 на стр.29-30 учебника под буквой а), б). Каждую группу записывай с красной строки и с заглавной буквы: в одной группе будет 5 пар, в другой 3 пары, в третьей 2 пары слов.

    3) Смотрим до 6:57, затем выполняем письменно задание №63 на стр.31. Внимание!, красную строку не обозначать! Подумайте, почему?

    4) Смотрим до 8:37, затем выполняем письменно задание №64 на стр.31. Запишите только слова с Ь (4 слова). Мягкий знак - подчеркнуть! Не забудьте про красную строку

    5) Смотрим до 9:10, затем устно выполните задание №61 на стр.29-30 учебника под буквой в).

    6) Выполнить задание в блоге.

    7) Ещё 7 апреля вы писали друг другу письма! Письма не простые, а с секретом. Пришло время проверить - сможете ли вы прочитать такие мудрёные предложения. Чтобы правильно выполнить задание, читай внимательно инструкцию.

    10 апреля
    1 урок: Окружающий мир
    Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?
    Почему Луна бывает разной?
    1) Ребята, еще с давних времен люди направляли свой взор к небу. У них было много вопросов: что такое солнце? Почему днём не видно звёзд? Как узнать, где какое созвездие? 
    Сегодня мы попробуем в этом разобраться.
    2) Перейдите по ССЫЛКЕ и посмотрите отличный урок, который для вас разработали на платформе РЭШ (Российская электронная школа) лучшие учителя России.
    • Начнём урок: нажмите на кнопку №1 и №4
    • Основная часть: кнопка №1 - пролистайте страницу до конца; кнопка №2 - прочитайте легенду
    • Тренировочные задания: проверьте знания, выполнив все 14 заданий!
    3) Выполнить задание в блоге.

    2 урок: Математика
    Тема: Число 10 (закрепление)
    1) Ребята, сегодня я хочу посмотреть, как вы научились самостоятельно выполнять задания. Инструкция будет минимальной! Выполните задания урока №22 в РТ стр.29. Итак:
    • Выражения (4 столбика) - запишите результат.
    • Задачи (две) - не забудьте про скобки и ответ. Будьте внимательны!, это простые задачи или составные?
    • Уравнения (их три) - решить с проверкой. ПАМЯТКА
    • Задание со звёздочкой - определите закономерность.
    2) На проверку присылают: Анна, Дима, Ваня С., Алина, Коля П., Влад П., Ира

    3 урок: Русский язык
    Тема: Ударение в слове.
    1) Письменно (в тетрадях, пропустив 2 строчки и записав число) выполните задание №49 на стр.25 учебника под буквой а). В каком слове гласная в корне находится в сильной позиции? Подумайте, вы записали родственные слова или форму одного слова?
    Выполните письменно задание №45 на стр.23 учебника. Вы сразу догадались, что за слово было записано первым в группе? Почему?

    2) Посмотрите обучающее видео ещё раз с 8:20 до 9:45.
                   
    Устно выполните задание №44 на стр.23 учебника. Прочитайте предложения, объясните лексическое значение слов, которые написаны одинаково. Выясните, на какой слог в этих словах падает ударение?
    Устно выполните задание №47 на стр.24 учебника. Не спешите!

    3) Выполнить письменно задание №46 на стр.24 учебника. Помните о том, как необходимо записывать стихотворения (в стихотворении Я.Козловского 4 строчки). Автора произведения переписывать не надо.

    4) На проверку присылают: Василина, Марк, Владислав Ч., Валера, Ангелина, Даня С., Платон, Вася

    4 урок: Технология
    Тема: Аппликация "Ракета"
    Дети, сегодня мы наше общение начали с разговора о КОСМОСЕ. Я предлагаю и завершить наше обучение 10 апреля, выполнив замечательную поделку ко Дню Космонавтики! Скачайте шаблон и за дело!
    Фотографию (постарайтесь, чтобы изображение работы было четким!) высылать на мою почту до 15 апреля.

    9 апреля
    1 урок: Литературное чтение
    Тема: Путешествие в мир Литературы
    1) Ребята, какую книгу вы приготовили для урока? Как вам кажется, всё ли, что мы читаем, можно назвать ЛИТЕРАТУРА?
    Поразмышляй: 
    • Вы идете по улице и читаете вывески. Это "литература"?
    • Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.18. Найдите на рисунке печатные издания, к которым относятся слова "литературное чтение". 
    Сегодня мы попробуем разобраться, что именно относится к ЛИТЕРАТУРЕ. 
    2) Прочитайте в учебнике на стр.19 все четыре текста и подумай: какие из них относятся к литературе?
    Я думаю, вы правильно определили - где литературные тексты, а где научные тексты. Для того, чтобы лучше разобраться, ответьте на вопросы на стр.20 учебника.

    3) Вы прочитали четыре текста, четыре задачи.
    • В одних - лишь короткий факт, а в других - целая история
    • В одних - важен счёт, а в других - смешная ситуация
    • Авторы литературных произведений стремятся привлечь читателя, заставить переживать с помощью ярких выразительных интересных слов. Язык математической задачи другой - скупой, строгий.
    4) Автор литературных задач - писатель Григорий Остер. Григорий Остер написал не только задачи. Ещё он придумал рассказ "Это я ползу". Прочитайте его на стр.20-21 в учебнике.
    Разберитесь, относится ли этот текст к литературному чтению (ответьте на вопросы стр.21).
    Сравните рассказ с текстом "Локоть - ......" стр.21.

    По данному тексту был снят мультфильм "38 попугаев", посмотрите!
                          

    4) Прочитайте и запомните вывод в учебнике на стр.21 (жёлтый фон).

    2 урок: Математика
    Тема: Число 10
    1) Выполните задание в РТ стр.28 кружок №4.  Подумай:
    • Что объединяет эти числа?
    • Какое число может быть лишним и почему?
    • Есть ли среди чисел число, о котором мы ещё не вели разговор?
    • Назовите ТЕМУ нашего урока.
    2) Посмотрите обучающее видео по теме урока. Сначала будет повторение, смотреть по желанию. Новая тема начинается с 5:55.
                   
    Смотрим до 9:00, затем выполняем кружок №3 в РТ на стр.28. Вспомните, как обозначали числа римляне. Как обозначали число 5 - V "ЛАДОШКА", две "ладошки" Х - десять!
    Смотрим до 10:18, затем выполняем кружок №3 в РТ на стр.26.
    Смотрим до 11:10, затем выполняем кружок №5 и №6 в РТ на стр.27. 
    Смотрим с 13:05 до 13:35, затем выполняем кружок №1 и №2 (задание 1) в РТ на стр.28.

    3) Выполните остальные задания урока - кружок №4 и №7 на стр.26-27 и кружок №1 и №2 (задания 2 и 3) в РТ на стр.28.
    Кружок №8 и №9 в РТ на стр.27 выполнять по желанию.

    4) Выполнить задания "Число 10" в блоге (сообщений три!).

    5) На проверку присылают ТОЛЬКО фото стр.28!!!: Лера Б., Максим, Лера Г., Тая, Тимур, Злата, Серёжа, Валерия Н.



    3 урок: Русский язык
    Тема: Ударение в слове.
    1) Письменно (в тетрадях, записав число - как в классе) выполните задание №58 на стр.28 учебника (запиши цепочку из четырех слов). Выполните задания под буквами б), в).
    Вспомни, какой ещё "запрет" ты знаешь про такие слова? Если ты назвал "запрет", то ты сможешь назвать ТЕМУ нашего урока!

    2) Посмотрите обучающее видео. В видеоуроке вам встретится уже знакомая информация, и узнаете новое!
                 
    Смотрим до 3:05, затем выполняем письменно задание №48 на стр.24.
    Смотрим до 5:00, затем выполняем письменно задание №51 на стр.26. Если кто-то забыл алфавит, вспомните стихотворение Б. Заходера "Песенка-азбука"! Будьте внимательны, это СЛОВАРНЫЕ СЛОВА! Среди слов есть знакомые вам, а есть и новые. Загляните в "Словарь", кто догадался, какие новые словарные слова необходимо начинать учить (новых слов всего два!)?  
    Смотрим до 5:50, затем прочитайте информацию в голубой рамочке на стр.25.
    Смотрим до 15:05, затем прочитайте информацию "Говори правильно" на стр.27. 
    Устно выполните задание №56 на стр.27 учебника. Прочитайте выразительно шуточные предложения любому взрослому. Не спешите!
    3) Выполнить задание в блоге.

    4) На проверку присылают: Катя, Макар, Коля Е., Стас, Ваня З., Даня И., Ксюша, Павлик

    8 апреля
    1 урок: Литература
    Тема: История рождения книги. Элементы книги.
    1) Ребята, какие замечательные книги вы читаете! Молодцы! Когда вы берёте книгу, читаете её, вы уже не просто девочка или мальчик, вы - читатели
    Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.10.
    Поразмышляй: 
    • Кто на рисунку читатель?
    • Как можно назвать остальных?
    2) А знаете ли вы, как появилась книга? Предлагаю посмотреть видео.
               
    3) Прочитайте в учебнике на стр.11 текст "Рождение книги". Есть ли в тесте новая информация, о которой не говорилось в видео?

    4) Рассмотри "Ленту времени". Ответь на вопросы стр.11.
    Поразмышляй: 
    • Какой отрезок на ленте времени заинтересовал тебя?
    • Хотелось бы тебе оставить свой "след" на ней?
    • Подумай, чем именно ты попробуешь отличиться, удивить нас - жителей планеты Земля?
    5) Посмотрите видео, из которого вы узнаете как устроена книга.
                    
    В учебнике рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы стр.12. Подумайте, что не так на обложках книг (иллюстрация на стр.13).  

    2 урок: Математика
    Тема: Укрупнённые единицы счёта (закрепление)
    1) Посмотрите ещё раз обучающее видео начиная с 8:55. Затем выполните кружок №1 и №2 в РТ на стр.25.
                    

    2) Выполните проверочную работу. Выберите уровень: базовый, средний или высокий. Заполните ФОРМУ (решить необходимо ТОЛЬКО ОДИН уровень).

    3) Выполните остальные задания урока - кружок №3 и №4.

    4) На проверку присылают: Василина, Марк, Владислав Ч., Валера, Ангелина, Даня С., Платон, Вася

    3 урок: Русский язык
    Тема: Слог. Перенос слов.
    1) Выполните устно задание №38  и №37 (под буквой а) на стр.20-21 учебника.

    2) Посмотрите обучающее видео. В видеоуроке вам встретится уже знакомая информация, и вы познакомитесь с новыми правилами переноса.
                   
    3) Письменно (в тетрадях, записав число - как в классе) выполните задание №36 на стр.19 учебника только! под буквой в). Затем выполните устно задание №37 (под буквой б) на стр.20 учебника.

    4) Выполните письменно задание №42 на стр.22. При записи предложения, ребята, будьте внимательны. В словах МНОГО "опасных" мест! Скоро мы научимся их проверять. Но!, в предложении есть такие слова, которые проверить никак нельзя! Это словарные слова - корзина, ворона, воробей
    Подумайте, как иллюстрации на стр.12-13 помогут запомнить словарные слова? В нашем "Словаре" стало ещё больше слов! Не забывайте их повторять!

    5) Выполнить задание в блоге.

    6) На проверку присылают: Анна, Дима, Ваня С., Алина, Коля П., Влад П., Ира

    7 апреля
    1 урок: Литература
    Тема: Фантазия и воображение в авторских текстах.
    1) Ребята, книги можно читать с утра до вечера. Они расскажут о тебе, твоих делах, мыслях и чувствах. Прочитайте произведение Валентина Берестова "Читалочка" в учебнике на стр.13.
    Поразмышляй: 
    • Какие строки надо читать бодро, радостно? Какие - умоляюще (подумай - это как?)
    • Автор придумал эту ситуацию или подсмотрел её в жизни?
    • Мне очень интересно, какие книги ты читаешь самостоятельно, а какие с родителями? Напиши ТУТ.
    2) Писатели и поэты могут "выдумать" героев своих книг. А часто они "подмечают"что-то в жизни и рассказывают так, чтобы читателю стало интересно. Прочитайте произведение Виктора Лунина "Я видела чудо!" в учебнике на стр.16.
    Поразмышляй:
    • Чем стихотворение Виктора Лунина похоже на сказку Дональда Биссета "Под ковром"?
    • Чем отличается?
    • Лошадка в стихотворении - "воображаемая"?
    • Почему девочка называет её чудом?
    Виктор Лунин написал это произведение для своей маленькой дочки. В своём стихотворении автор от имени девочки рассказал, какое необыкновенное впечатление на него произвела впервые в жизни увиденная живая лошадь
    3) Прочитайте выразительно стихотворение любому взрослому. Обратите внимание на слова со звёздочкой, найдите информацию в Словаре в конце учебника.

    4) Выучите к понедельнику (13 апреля) любое произведение (Лунина или Берестова) наизусть.  

    2 урок: Математика
    Тема: Укрупнённые единицы счёта
    1) Выполните задание в РТ стр.23-24 кружок №1 и №7. Какое слово вы расшифровали? Я предлагаю к нему добавить слово отличный. Это то, к чему мы должны стремиться!

    2) Посмотрите обучающее видео. При объяснении материала, рассматривайте иллюстрации в УЧЕБНИКЕ 3 часть на стр.36 (он у вас есть!)
                
    Смотрим до 3:25, затем выполняем кружок №2 в РТ на стр.23.
    Задание для самостоятельной работы - рекомендую просматривать, выполнять по необходимости.
    Смотрим до 6:15, затем выполняем кружок №3 в РТ на стр.23.
    Смотрим до 8:55, затем выполняем кружок №4 и №5 в РТ на стр.23-24. 


    3) Выполните остальные задания урока - кружок №6 и №8 (выполнить как в классе - в задаче заполнить схему, записать решение и скобки, ответ).

    4) На проверку присылают: Катя, Макар, Коля Е., Стас, Ваня З., Даня И., Ксюша, Павлик

    3 урок: Русский язык
    Тема: Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог.
    1) Письменно (в тетрадях, записав число - как в классе) выполните задание №40 на стр.22 учебника: девочки записывают 1, 2 и 3 группу; мальчики записывают 4, 5 и 6 группу (буквы гласных звуков подчеркнуть).
    2) Посмотрите обучающее видео.
                   
    3) Выполните письменно задание №36 на стр.19 учебника только! под буквами а), б), д) (разобрать слово ОЛЕНЬ).
    Выполните письменно задание №35 на стр.19 учебника только! под буквами а), в), г) (предложение запишите ТУТ). 

    4) Выполнить задание в блоге.

    5) На проверку присылают: Лера Б., Максим, Лера Г., Тая, Тимур, Злата, Серёжа, Валерия Н.

    6 апреля
    1 урок: Литература
    Тема: Кто в книгах живет? Д. Биссет "Под ковром"
    1) Ребята, я хочу познакомить вас с одним удивительным человеком, фантазером, выдумщиком, человеком, который писал веселые короткие сказки. Это - английский детский писатель, художник, киноактер, театральный режиссер Дональд Биссет.
    Биссет создал мир коротких сказок. Он сам рисовал иллюстрации к произведениям и оформлял свои книги. А еще Биссет поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра и даже сыграл в них с десяток небольших ролей.
    С одним из его произведений мы познакомимся сегодня.

    2) Прочитайте произведение "Под ковром" в учебнике на стр.6-7.
    Это отрывок из сказки, все произведение можно прочитать тут.
    Послушайте, как читает сказку ваша ровесница.
                 
    Прочитайте выразительно текст любому взрослому.

    3) Проверьте себя. Заполните ФОРМУ.  

    2 урок: Математика
    Тема: Решение уравнений (повторение)
    1) Посмотрите обучающее видео.
                 
    2) Повторите правила ПАМЯТКА

    3) Выполните задание в РТ стр.21-22 кружок №1 и №2 - весь (выполнить как в классе: в уравнениях обозначить части и целое, схему не заполнять!, выполнить проверку; в задачах заполнить схему, записать решение и скобки, ответ; задание со звездочкой: знак =; любую переменную k; знак + или -; знак =).
    Выполните остальные задания урока - кружок №3, кружок №4 и №5 (если а = 3, то б = 2, так как 3 - 2 + 3 - 4 + 5 - 3 = 2).

    4) Выполнить задание в блоге.

    3 урок: Русский язык
    Тема: Обозначение буквами гласных и согласных звуков.
    1) Письменно (в тетрадях, записав число - как в классе) выполните задание №33 на стр.18 учебника ("лишнюю" букву подчеркнуть: п или у; о или ш). Задание №34 выполните устно.

    2) Посмотрите обучающее видео.
                
    3) Выполни письменно задание №29 на стр.17 учебника. Вывод: для образования слов необходимы буквы и гласных, и согласных звуков. Задание №30 выполните устно.

    4) Выполнить задание в блоге.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий